Определение №28/40456/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 15 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-358/16

 и проведении административного расследования

    

«14» июня 2016 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев материалы дела №РГОЗ-006/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (Войсковая часть 6907, г. Нижний Новгород) (далее — Войсковая часть 6907), принявшего решение об одностороннем отказе от исполнения контракта с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее — должностное лицо Заказчика),

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Войсковой частью 6907 (далее – Заказчик) 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронном форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Войсковая часть 7408 г. Нижний Новгород Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 7408 г. Нижний Новгород» - (реконструкция здания склада) (номер извещения 0832100002013000010) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 803 404 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.06.2013 № 0832100002013000010-3 ООО «РегионСтрой» признано победителем Аукциона.

По итогам размещения заказа Заказчиком заключен государственный контракт от 13.06.2013 № 0832100002013000010-0478788-02 с ООО «РегионСтрой» (далее – Контракт) на сумму 44 500 000 руб.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к Контракту установлен срок исполнения работ по Контракту – до 12.01.2014.

В ФАС России в соответствии с частью 9 статьи 95 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 02.02.2016 поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО «РегионСтрой» (далее – Обращение) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с неисполнением ООО «РегионСтрой» установленных Контрактом обязательств.

11.02.2016 комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе при рассмотрении Обращения Заказчика установлено следующее.

ООО «РегионСтрой» по состоянию на 15.12.2015 свои обязательства по Контракту надлежащим образом не исполнило, а именно: не выполнило работы в установленный Контрактом срок и не предприняло дальнейших действенных мер по исполнению установленных Контрактом обязательств, в связи с чем Заказчиком 15.12.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО «РегионСтрой».

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, по результатам проведенного Аукциона в 2013 году Заказчиком заключался Контракт в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ) расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Пунктом 19.1 Контракта установлено, что «расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством».

Вместе с тем, Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» введена статья 19.2 «Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта».

Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, Заказчик не имел право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что Контракт был заключен в соответствии с Законом о размещении заказов, положения которого предусматривают возможность одностороннего отказа от исполнения контракта только при условии, что данное право Заказчика предусмотрено контрактом.

Ввиду того, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта, предусмотренный частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ), Комиссия приняла решение от 11.02.2016 №РГОЗ-006/16, согласно которому информация в отношении ООО «РегионСтрой» не была включена в Реестр.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, допустившего нарушения требований части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ), при принятии 15.12.2015 г. решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с ООО «РегионСтрой», содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Заказчика дело об административном правонарушении по  части 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Войсковой части 6907 надлежит  в  трехдневный срок  со  дня  получения настоящего  определения представить в  ФАС  России следующие  сведения (документы  и  материалы), заверенные надлежащим образом:

      • - паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата рождения, место рождения, место регистрации и место фактического проживания) должностного лица Заказчика;

          • - копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, должностное лицо Заказчика является ответственным за принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.

4. Должностному лицу Заказчика явиться 08.07.2016 в 12 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица Заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны