Постановление №28/41617/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-302/16

«15» июня 2016 года                                                                                      г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-302/16, возбужденного в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия — помощника начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия <...> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 15.06.2016 № АГОЗ-302/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия — помощником начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-302/16 в ФАС России <...> явился лично.

Управлением Федеральной службы по безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик) 13.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рациона питания комплексного (номер извещения 0114100000816000045) (далее – Аукцион).

Согласно части 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о количестве товара, являющегося предметом контракта.

В извещении о проведении Аукциона указана информация об объекте закупки, в том числе о количестве товара: «усл. ед. 1,00».

Вместе с тем в приложении № 1 к документации об Аукционе установлены требования к закупаемым товарам в том числе требования к количеству комплектов рационов питания и к количеству комплектующих рационов питания в штуках и пакетиках: «рацион питания комплексный в календарный месяц – 2318 комплектов, рацион питания комплексный в декаду – 2300 комплектов, рацион питания комплексный в сутки – 7000 комплектов».

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона не указана информация о количестве закупаемого товара, что нарушает требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За размещение должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно письменным пояснениям должностным лицом, ответственным за размещение извещения о проведении Аукциона на Официальном сайте является Кузнецов А.П.

Таким образом, должностным лицом Заказчика – <...> нарушены требования части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Республика Ингушетия, г. Магас, А. Горчханова ул., д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения извещения о проведении Аукциона — 13.02.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ, правонарушение совершено не умышленно, <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает.

Кроме того, в соответствии с требованиями размещенной одновременно с извещением о проведении Аукционе Документации об аукционе первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие показателям, установленным в Техническом задании приложения № 1 к Документации об аукционе. При этом Техническое задание приложения № 1 к Документации об аукционе содержит количество закупаемых комплектов и товаров, входящих в состав комплектов необходимых к поставке, что позволяет участникам закупки при заполнении заявки на участие в Аукционе определить количество закупаемого товара.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, допущенное <...> деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемыми общественным правоотношениям.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного Административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-302/16 в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия — помощника начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ Кузнецову А.П. объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны