Постановление №28/41620/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 20 июня 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-301/16

«15» июня 2016 года                                                                                      г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-301/16, возбужденного в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия — помощника начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия <...> по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 15.06.2016 № АГОЗ-301/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия — помощником начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-301/16 в ФАС России <...> явился лично.

Управлением Федеральной службы по безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия (далее - Заказчик) 13.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru  (далее — Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку рациона питания комплексного (номер извещения 0114100000816000045) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Нормой части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

В приложении № 1 к документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку рациона питания комплексного (далее – Документация об аукционе) установлены требования к консервам овощным «Кукуруза сахарная в зернах», в том числе: «- цвет зерен - белый, золотистый или желтый без наличия зерен более темного цвета, однородный в одной банке*».

Пунктом 4.1.2 «Инструкция по заполнению первой части заявки» Документации об аукционе установлено, что указание показателей со словом «или», является неконкретным показателем, за исключением показателей отмеченных знаком «*» (звёздочка), слово «или» в таком случае необходимо указывать в первой части заявки.

При этом 26.02.2016 Заказчиком дан ответ на запрос о даче разъяснений положений Документации об аукционе, в котором сообщается следующее: «Участником закупки в первой части заявки должен быть указан один цвет, согласно предлагаемой им к поставке консервов овощных «кукурузы сахарной в зернах».

Таким образом, размещенный Заказчиком 26.02.2016 на Официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений Документации об аукционе изменяет суть Документации об аукционе, что является нарушением требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе, предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно письменным пояснениям должностным лицом, ответственным за дачу разъяснений положений Документации об аукционе, является <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика – <...> нарушены требования части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Республика Ингушетия, г. Магас, А. Горчханова ул., д. 9.

Временем совершения административного правонарушения является дата ответа на запрос о разъяснении положений Документации об аукционе — 26.02.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ, правонарушение совершено не умышленно, <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину свою признает.

Более того, разъяснения положений Документации об аукционе, размещенные на Официальном сайте 04.03.2016 и 06.03.2016, содержат требования к указанию в первых частях заявок на участие в Аукционе значений по показателю «цвет зерен» кукурузы сахарной в зернах в соответствии с Документацией об аукционе. Предписание, выданное комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа от 14.03.2016 № КГОЗ-086/16, Заказчиком исполнено в полном объеме.

Согласно статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Таким образом, допущенное <...> деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемыми общественным правоотношениям.

Учитывая изложенное, возможно сделать вывод о малозначительности указанного Административного правонарушения.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-301/16 в отношении должностного лица Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия — помощника начальника Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Ингушетия <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны