Постановление №28/42474/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 13 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-33/15

 

«11» августа 2015 года                                                                                  г. Москва

10:00

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Рахмедов Д.С., при рассмотрении материалов жалобы №КГОЗ-181/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявил в действиях должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний - старшего инспектора по особым поручениям ведомственной противопожарной службы управления режима и надзора полковника Абрамова С.Н., XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку самоспасателей изолирующих, номер извещения 0173100007915000076, признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 28.07.2015 №АГОЗ-33/15 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Чужавским А.В. по факту совершения должностным лицом Федеральной службы исполнения наказаний - старшим инспектором по особым поручениям ведомственной противопожарной службы управления режима и надзора Абрамовым С.Н. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-33/15 от 28.07.2015 составлен уполномоченным лицом с участием Абрамова С.Н. лично.

В день рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении от 28.07.2015 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-33/15 в ФАС России Абрамов С.Н. не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

Имеются сведения о надлежащим уведомлении должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний - старшего инспектора по особым поручениям ведомственной противопожарной службы управления режима и надзора Абрамова С.Н. о времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении от 28.07.2015 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-33/15.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) 06.05.2015 рассмотрена жалоба ООО «Навигатор-Т» на действия Федеральной службы исполнения наказаний (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку самоспасателей изолирующих, номер извещения 0173100007915000076 (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения жалобы ООО «Навигатор-Т» Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 – 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 11 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке» документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие лиц, планируемых к участию в исполнении государственного контракта, требованию о наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта.

Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлено какие именно документы и (или) сведения участники закупки должны представлять в составе вторых частей заявок на участие в Аукционе в части наличия у участников закупки специалистов, имеющих профессиональное образование, что нарушает пункт 1 части 15 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно разделу IV должностной инструкции старшего инспектора по особым поручениям ведомственной противопожарной службы управления режима и надзора Федеральной службы исполнения наказаний Абрамов С.Н. отвечает за реализацию заданий государственного оборонного заказа в части поставки пожарно-технической продукции для нужд уголовно-исполнительной системы, а также исполнение обязанностей в соответствии с Положением о Контрактной службы ФСИН России, утвержденном распоряжением ФСИН России от 24.12.2013 №232-р, а именно: включение в документацию о закупке дополнительных требований к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе и обоснование таких требований, а также требования о предоставлении участниками в составе заявки копий документов, подтверждающих соответствие установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (со ссылкой на нормативные правовые акты, устанавливающие такие требования).

Документация об Аукционе разработана должностным лицом - Федеральной службы исполнения наказаний старшим инспектором по особым поручениям ведомственной противопожарной службы управления режима и надзора Абрамовым С.Н.

Таким образом, должностным лицом Федеральной службы исполнения наказаний – старшим инспектором по особым поручениям ведомственной противопожарной службы управления режима и надзора Абрамовым С.Н. разработана для утверждения документация об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Федеральной службы исполнения наказаний, а именно: г. Москва, ул. Житная, д.14.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 25.03.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

К протоколу по делу об административном правонарушении от 28.07.2015 №АГОЗ-33/15 представлены объяснения Абрамова С.Н., в которых сообщается о включении им при разработке документации об Аукционе для последующего утверждения дополнительных требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.12.2014 N 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта», что не может являться оправданием допущенных нарушений.

Данные объяснения лица по своей сути подтверждают событие и состав вменяемого лицу административного правонарушения.

Кроме объяснений Абрамова С.Н., противоправность его действий подтверждается копией документации об Аукционе и иными имеющими в материалах дела документами.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол по делу об административном правонарушении от 28.07.2015 и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний - старшего инспектора по особым поручениям ведомственной противопожарной службы управления режима и надзора Абрамова С.Н. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

 

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-33/15.

Id начисления: Ъ2016a6AS08110244282.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны