Постановление №28/44029/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 21 августа 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-32/15

 

«19» августа 2015 года                                                                                  г. Москва

11:00

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Рахмедов Д. С.,при рассмотрении материалов обращения по делу №ПГОЗ-156/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявил в действиях должностного лица ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - заместителя начальника федерального казенного учреждения полковника Дягилева В.А. (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX)при проведении ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» электронного аукциона на поставку костюмов летних женских для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ)

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 10.08.2015 №АГОЗ-32/15 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Чужавским А.В. по факту совершения должностным лицом ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - заместителем начальника федерального казенного учреждения полковником Дягилевым В.А. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа.

В связи с тем, что 10.08.2015 Дягилев В.А. не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-32/15, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствии с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении от 10.08.2015 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-32/15 в ФАС России Дягилев В.А. не явился, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

Имеются сведения о надлежащим уведомлении Дягилева В.А. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №АГОЗ-32/15, телеграммы №336110 от 12.08.2015, №336013 от 17.08.2015.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

5 июня 2015 года Комиссией Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее — Комиссия) в соответствии с пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) была проведена внеплановая проверка на основании поступившего обращения ФКУ «Исправительная колония № 10 Главного управления ФСИН по Приморскому краю», содержащего информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях единой комиссии ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Единая комиссия) при проведении ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик), ОАО «Единая электронная торговая площадка» (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку костюмов летних женских для сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, номер извещения 0322100001915000078 (далее – Аукцион), по результатам которого было принято решение №ПГОЗ-156/15 о признании в действиях Единой комиссии нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе и выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с предписанием Заказчику, Единой комиссии предписано:

-отменить протокол подведения итогов Аукциона от 07.05.2015 №109 (далее – Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.

-Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданных участниками закупки, в том числе Заявителем, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения 05.06.2015 по делу № ПГОЗ–156/15.

-Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 05.06.2015 по делу № ПГОЗ–156/15.

-Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки в срок до 19.06.2015 исполнить настоящее предписание и представить в ФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде или по факсимильной связи (499) 755-23-24, а также электронной почте mabondar@fas.gov.ru.

В соответствии с должностными обязанностями (раздел 3 должностной инструкции), а также согласно письму от 06.08.2015 № Д/ПГ-3402 ответственным должностным лицом Заказчика за исполнение предписания по делу ПГОЗ-156/15 определен заместитель начальника федерального казенного учреждения полковник Дягилев В.А.

Однако, до истечения установленного срока, а равно и после истечения, Дягилевым В.А. не направлены в адрес ФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в полном объеме. Также на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее — официальный сайт) отсутствует информация об отмене протокола подведения итогов Аукциона от 07.05.2015 №109 в соответствии с пунктом 1 предписания от 05.06.2015.

Предписание ФАС России от 05.06.2015 размещено на официальном сайте 10.06.2015.

С ходатайством о продлении срока исполнения предписания Дягилев В.А. так же не обращался.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, на основании статьи 2.1 КоАП РФ бездействие должностного лица ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - заместителя начальника федерального казенного учреждения полковника Дягилева В.А., выразившееся в невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере государственного оборонного заказа, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а именно: г. Хабаровск, ул. Волочаевская, д. 146.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для исполнения предписания – 20.06.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

К протоколу об административном правонарушении от 10.08.2015 по делу № АГОЗ-32/15 представлено письменное пояснение, в котором сообщается следующее.

Заказчиком обжаловано решение и предписание по делу №ПГОЗ-156/15 в Арбитражный суд г. Москвы, одновременно по данному делу подано в суд заявление о принятии мер обеспечительного характера в виде приостановления действия предписания от 05.06.2015. Определением Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2015 в удовлетворении заявления Заказчика о принятии обеспечительных мер отказано. Заказчиком подана апелляционная жалоба на определение суда от 19.06.2015 с требованием об отмене определения Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2015.

Совершив указанные действия должностное лицо полагало о приостановлении действия предписания.

Также сообщается о том, что на лимиты бюджетных обязательств, предназначавшихся для Аукциона с номером извещения 0322100001915000078 и для закупки имущества по данному Аукциону, Заказчиком был размещен повторный Аукцион с номером извещения 0322100001915000118. На момент вынесения предписания по делу №ПГОЗ-156 от 05.06.2015 по Аукциону с номером извещения 0322100001915000118 были рассмотрены первые части заявок участников (Протокол №166р от 05.06.2015).

Однако представленные доводы не могут быть приняты во внимание и оцениваются критически по следующим основаниям.

Определением Арбитражного суда г. Москвы от 19.06.2015 по делу А40-113125/2015 отказано в принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения оспариваемого предписания. При этом само по себе обращение с заявлением или ходатайством в суд о приостановлении исполнения предписания не является безусловным обстоятельством для приостановления его действия. Таким основанием является решение, вынесенное уполномоченным органом, об удовлетворении такого заявления или ходатайства, которое в данном случае отсутствует.

До рассмотрения обращения ФКУ «Исправительная колония № 10 Главного управления ФСИН по Приморскому краю» и принятия решения по делу №ПГОЗ-156/15 Заказчиком были представлены письменные возражения по существу указанного обращения (исх.№Д/ОМ-2353 от 03.06.2015). Однако Заказчиком не сообщалось о повторном размещении Аукциона с номером извещения 0322100001915000118 на лимиты бюджетных обязательств, предназначавшихся для Аукциона с номером извещения 0322100001915000078 и для закупки имущества по данному Аукциону.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для непринятия мер по исполнению предписания государственного органа, а также соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о наличии вины должностного лица ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - заместителя начальника федерального казенного учреждения полковника Дягилева В.А., выраженной в форме противоправного действия при совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В результате полного и объективного изучения представленных материалов установлено, что основания для признания совершенного правонарушения малозначительным, отсутствуют.

Допущенное нарушение не является малозначительным, в связи с тем, что последствиями совершенного правонарушения является не только демонстрация пренебрежительного отношения к исполнению своих публично-правовых обязанностей, но и подрыв авторитета как самого контролирующего органа, так и в целом всей системы государственных органов исполнительной власти, реализация функций которых обеспечена возможностью и неотвратимостью применения мер государственного принуждения.

Кроме того, последствием совершенного правонарушения явилось создание препятствий для осуществления государственного контроля, залогом эффективности которого является оперативность и своевременность.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол по делу об административном правонарушении от 10.08.2015 и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 19.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

 

Должностного лица ФКУ «Дальневосточное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - заместителя начальника федерального казенного учреждения полковника Дягилева В.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7.1 статьи 19.5 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления должностному лицу, вынесшему настоящее постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

 

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-32/15.

Id начисления: Ъ2016а6AS08210252635.

 

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны