Постановление №28/44733/16 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 1 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

№АГОЗ-380/16

 

«29» июня 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-380/16, возбужденного в отношении <...>, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее— КоАП РФ),

 

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 24.06.2016 №АГОЗ-380/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-380/16 в ФАС России <...> явился лично, предоставил письменные объяснения по факту составления протокола об административном правонарушении.

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее — Заказчик) 11.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому перевооружению автомобильного пункта пропуска Брунишево, Псковская область (далее - Аукцион).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона 0373100063315000039, 25.09.2015 года, в связи с решением Заказчика, в документацию об аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по техническому перевооружению автомобильного пункта пропуска Брунишево, Псковская область (далее – Документация об аукционе) внесены изменения.

1. Согласно части 3 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно пункту 7 части II «Информационная карта электронного аукциона» срок действия банковской гарантии установлен в соответствии с пунктом 12.2 проекта контракта.

Согласно подпункту 12.2 пункта 12 «Обеспечение контракта» части III «Проект контракта» Документации об аукционе срок действия обеспечения исполнения Контракта «не может быть менее чем до «___»___________20_____г.1».

При этом согласно сноске «1» в проекте контракта Документации об аукционе срок действия обеспечения устанавливается на три месяца больше срока исполнения обязательств по Контракту, указанных в пункте 3.2 Контракта и с учетом срока проведения государственной экспертизы Проектной документации.

Таким образом, Заказчик установив в Документации об аукционе срок действия банковской гарантии на три месяца больше срока исполнения обязательств по Контракту, указанных в пункте 3.2 Контракта нарушил требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 14 «Требования к участникам аукциона, исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона» части II Документации об аукционе установлено: «Наличие действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, на следующие виды работ, в том числе: - Работы по организации строительства реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): - автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта; - здания и сооружения объектов связи; - предприятия и объекты общественного транспорта».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно и (или) с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительного свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив не соответствующее положениям Градостроительного кодекса требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Нормой части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Согласно представленным документам Заказчика за исх. №ЕТ-2572/07 от 25.04.2016 ответственным лицом за утверждение Документации об аукционе является заместитель руководителя ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...>

Документация об аукционе от 25.09.2015 утверждена <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 31 и части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является адрес Заказчика, а именно: г. Москва, Садовая - Спасская ул., д.18. стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе - 25.09.2015.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> раскаивается в совершении административного правонарушения, вину в совершенном административном правонарушении признает, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В ходе рассмотрения административного дела установлено, что <...> впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ.

Кроме того, во исполнение требований предписания от 08.10.2015 по делу № ПГОЗ-263/15, Заказчиком внесены изменения в Документацию об аукционе.

Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-380/16 в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны