Постановление №28/45845/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 6 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-369/16

 

«04» июля 2016 года                                                                                                                                                                         г. Москва

 

Я, <...>, рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-369/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФКУ «Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации» — <...> по факту нарушения части 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 20.06.2016 №АГОЗ-369/16 составлен <...> по факту совершения членом единой комиссии ФКУ «Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации» — <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ – отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок .

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-369/16 от 20.06.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> . по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФКУ «Главный центр связи и защиты информации Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 04.09.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0373100124915000044) о проведении запроса предложений на поставку комплекта модернизации маршрутизаторов центрального уровня (далее — Запрос предложений).

Частью 10 статьи 83 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что комиссией по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений вскрываются поступившие конверты с заявками на участие в запросе предложений и открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе предложений. Участники запроса предложений, подавшие заявки, не соответствующие требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений, отстраняются, и их заявки не оцениваются. Основания, по которым участник запроса предложений был отстранен, фиксируются в протоколе проведения запроса предложений.

         В соответствии с протоколом проведения Запроса предложений от 10.09.2015 № 01 (далее – Протокол) участник № 1 отстранен от участия в Запросе предложений, так как его заявка признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о проведении запроса предложений на поставку комплекта модернизации маршрутизаторов центрального уровня (далее — Документация о проведении запроса предложений) по следующему основанию: «в заявке содержится информация о нескольких странах происхождения товара, что не позволяет определить страну происхождения по каждой позиции и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара (п. 11.2. «Требования к описанию предмета запроса предложений общих положений документаций»)».

         Согласно пункту 11.2 части 11 «Требования к описанию предмета запроса предложений» Документации о проведении запроса предложений в случае, если предлагаемый товар состоит из нескольких позиций или собирается из комплектующих, необходимо указание на страну происхождения для всех позиций и комплектующих, входящих в состав предлагаемого к поставке товара.

         Вместе с тем, заявка участника № 1 содержит: «страны производства оборудования и компонентов: Австрия, Австралия, Англия, Бельгия, Бразилия, Вьетнам, Венгрия, Германия, Гонконг, Европейский союз, Индия, Ирландия, Канада, Китай, Корея, Малайзия, Македония, Мексика, Норвегия, Россия, Сингапур, Словения, США, Соединенное Королевство, Франция, Таиланд, Тайвань, Украина, Филиппины, Финляндия, Франция, Шотландия, Япония», что соответствует требованию Документации о проведении запроса предложений.

         Таким образом, действия единой комиссии Заказчика, принявшей решение об отстранении участника № 1 от участия в Запросе предложений, нарушают требования части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе.

         Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол проведения Запроса предложений № 01 от 10.09.2016 и принимавшим решение об отстранении участника №1 от участия в Запросе предложений, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования  части 10 статьи 83 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ отстранение участника закупки от участия в запросе предложений по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта - 150 000 000 руб.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: г. Москва, Житная ул., д. 16.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола проведения Запроса предложений № 01 — 10.09.2015

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные объяснения<...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) руб. перечислить по указанным реквизитам:

<...>

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту:<...>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны