Постановление №28/4607/16 Постановление о прекращении производства по делу АГОЗ -483/1... от 28 января 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-483/15

 

«22» января 2016 года г. Москва

 

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Динислам Солтанахмедович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ АГОЗ–483/15, возбужденного в отношении
должностного лица Министерства обороны Российской Федерациизаместителя руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации <...> по части 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.12.2015
№ АГОЗ–483/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом Министерства обороны Российской Федерации – заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации
<...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ – уклонение от заключения государственного контракта.

Протокол по делу об административном правонарушении от 30.12.2015
№ АГОЗ–483/15 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> по доверенности от 26.01.2015 № 6, предусматривающей право представлять интересы <...>

О времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № АГОЗ-483/15 <...> извещена, не явилась, на рассмотрение дела явились защитники: <...>, дело рассмотрено с участием защитников.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Министерством обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) 07.05.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации
о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ по утилизации техники радиоэлектронной борьбы для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2015–2016 годах (номер извещения 0173100004515000826) (далее – Конкурс).

В соответствии с частью 13 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон
о контрактной системе) протокол рассмотрения и оценки заявок составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этим протоколам прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. Один экземпляр протокола хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса.

В соответствии с частью 3 статьи 54 Закона о контрактной системе в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или частью 1 статьи 37 Закона о контрактной системе.

В случае, если победителем конкурса не исполнены требования части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.

Согласно протоколу отказа от заключения государственного контракта
от 16.06.2015 № ПОК1 ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» признан уклонившимся от заключения государственного контракта на основании части 3 статьи 54 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в адрес ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей»
в установленном порядке и сроки не направлен протокол рассмотрения
и оценки заявок на участие в Конкурсе, с приложением проекта контракта. Таким образом, решение об отказе в заключении контракта, Заказчиком принято с нарушением порядка установленного Законом о контрактной системе. Следовательно указанные действия Заказчика являются уклонением от заключение контракта, поскольку отказ в заключение контракта неправомерен.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Протокол отказа от заключения государственного контракта от 16.06.2015 № ПОК1 подписан заместителем руководителя Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации - <...>

Уклонение <...> от заключение государственного контракта в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Министерства обороны Российской Федерации, а именно: 119160, Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания Протокола отказа от заключения государственного контракта № ПОК1— 16.06.2015.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Представленные письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела.

Вместе с тем, <...> впервые допустила данное нарушение, правонарушение совершено ею по неосторожности, в последствии протокол от 16.06.2015 об отказе в заключении государственного контракта отменен.

17.07.2015 Заказчиком заключен государственный контракт с ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей».

Следовательно совершенное деяние формально содержит состав административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, 7.32, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-483/15 в отношении <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения

или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения

срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано

Связанные организации

Связанные организации не указаны