Постановление №28/47547/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 7 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении

 №АГОЗ-34/15 

«01» сентября 2015 года                                                                               г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., при рассмотрении материалов по обращению государственного заказчика о согласовании заключения контракта с ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИЯ» по результатам несостоявшегося закрытого аукциона (н/вх №1819с от 14.04.2015) по делу №КЗТ-14/15 от 22.04.2015 (н/исх. №28/26/0756 от 24.04.2015) в отношении должностного лица государственного заказчика, утвердившего документацию о закрытом аукционе (далее — должностное лицо), XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX выявил признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 18.08.2015 №АГОЗ-34/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом XXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-34/15 от 18.08.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXXX по доверенности от 06.10.2014, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXXX

В день рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении от 18.08.2015 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-34/15 в ФАС России прибыл XXXXXXXXXXXXX

Имеются сведения о надлежащем уведомлении XXXXXXXXXXXXX о времени и месте рассмотрения протокола по делу об административном правонарушении от 18.08.2015 и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-34/15, телеграмма №323158 от 24.08.2015.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Так, в соответствии с пунктом 2 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 №537, государственный заказчик направил в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИЯ» по результатам несостоявшегося закрытого аукциона (н/вх №1819с от 14.04.2015). В результате которого комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа принято решение №КЗТ-14/15 от 22.04.2015 (н/исх. №28/26/0756 от 24.04.2015) об отказе согласования заключения контракта с ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИЯ» и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям государственного заказчика, установленным в документации о закрытом аукционе, установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В нарушение требований части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в документации о закрытом аукционе отсутствует информация об установленных требованиях к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а именно: в части лицензии на вид деятельности, соответствующей предмету закупки.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация о закрытом аукционе утверждена должностным лицом - XXXXXXXXXXXXX

Таким образом, должностным лицом - XXXXXXXXXXXXX нарушены требования части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место утверждения документации о закрытом аукционе.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации о закрытом аукционе – 06.03.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

К протоколу об административном правонарушении от 18.08.2015 по делу №АГОЗ-34/15 представлены объяснения XXXXXXXXXXXXX, в которых сообщается о том, что информация об обосновании сведений о закупке товаров, необходимых для обеспечения федеральных нужд к сведениям, составляющим государственную тайну и реквизиты документов, подтверждающих право участников закрытого аукциона на работу со сведениями, составляющими государственную тайну (номера и даты выдачи лицензий), были представлены в уполномоченный орган при согласовании проведения закрытого аукциона. Повторное истребование указанных документов в составе заявки на участие в закрытом аукционе Законом о контрактной системе не предусмотрено.

Аналогичные объяснения даны в ходе рассмотрения административного дела.

Кроме того, даны пояснения о повторном осуществлении процедуры определения поставщика путем проведения аукциона в электронной форме. По окончанию срока подачи заявок снова была подана только одна заявка ООО «ПРОМТЕХНОЛОГИЯ», которая признана соответствующей требованиям документации об аукционе, что в результате заключен государственный контракт.

Учитывая, что XXXXXXXXXXXXX правонарушение совершено не умышленно, государственный контракт по результатам проведенного с нарушениями требований Закона о контрактной системе закрытого аукциона не заключен, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данные обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность.

В ходе рассмотрения административного дела поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Учитывая вышеизложенное, допущенное должностным лицом – XXXXXXXXXXXXX правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, в том числе письменное возражение, представленные в ходе составления протокола об административном правонарушении, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-34/15 в отношении должностного лица – XXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ должностному лицу – XXXXXXXXXXXXX объявить устное замечание.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно пункту 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны