Постановление №28/47833/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 13 июля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

         об административном правонарушении № АГОЗ-308/16

 

«04» июля 2016 года                                                                        г. Москва

  

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-308/16, возбужденного в отношении должностного лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Рязанской области» (далее — ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области) - начальника <...>  по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 20.06.2016 №АГОЗ-308/16 составлен начальником отдела проверок в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа <...> по факту совершения должностным лицом ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области- начальником Троицким А.В. административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-308/16 в ФАС России прибыл <...> по доверенности от 24.05.2016 № 36, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области (далее — Заказчик) 19.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) поставку бензина автомобильного АИ-92  (далее- Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к участникам аукциона, установленные в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

При этом Заказчиком в документации об аукционе поставку бензина автомобильного АИ-92 (далее – Документация об аукционе) не установлено требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, что не соответствует положениям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, не установив в Документации об аукционе требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, нарушил требование части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе «наименование места происхождения товара или наименование производителя».

Положение Закона о контрактной системе о необходимости указания наименования места происхождения товара или наименования производителя в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, предусмотренное пунктом 2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Документации об аукционе, утратило свою силу в связи с принятием Федерального закона от 31.12.2014 № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон №498-ФЗ).

Извещение о проведении Аукциона на Официальном сайте и Документация об аукционе размещены 19.02.2016, т.е. после начала действия редакции Федерального закона №498-ФЗ.

Таким образом, установленные в Документации об аукционе требования к составу первой части заявки, не соответствуют требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об аукционе утверждена <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика – <...> нарушены требования пункта 2 части 1, части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 390027, Рязанская обл., г. Рязань, ул. Фирсова, 23 А.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе — 12.02.2016.

Письменные пояснения от 17.06.2016 № 15/1006 <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> признал, а также ходатайствовал о прекращении дела об административном правонарушении на основании стать 2.9 КоАП в связи с его малозначительностью.

В ходе рассмотрения указанного дела об административном правонарушении установлено, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников закупки не были нарушены.

Вместе с тем <...> впервые допустил данные нарушения, правонарушения совершены им не умышленно, допущенные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенные <...> правонарушения можно расценивать как малозначительное.

Согласно статьи 2.9 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-308/16 в отношении должностного лица ФГКУ ОВО УМВД России по Рязанской области-начальника <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны