Постановление №28/49423/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 15 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ АГОЗ-39/15

«09» сентября 2015г.                                                                                      г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-39/15 в отношении должностного лица (председателя аукционной комиссии)-заместителя начальника управления (проведения конкурентных процедур)-начальника отдела (проведения конкурентных процедур по государственному оборонному заказу) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 28.08.2015 № АГОЗ-39/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ-принятие решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Торговый дом Либерти» (порядковый номер <...> ) в нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе).

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-39/15 от 28.08.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXXXX

Имеются сведения о надлежащем уведомлении должностного лица Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXX о времени и месте рассмотрения административного дела, расписка от 28.08.2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился XXXXXXXXXXXXX, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

Министерством обороны Российской Федерации (далее-Заказчик) осуществлена закупка в форме открытого электронного аукциона на право заключения контракта на поставку вещевого имущества (мыло жидкое) для нужд Министерства обороны Российской Федерации, номер извещения 0173100004514000707 (далее-Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) не соответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 26.12.2014 № 578/ЭА/1 участнику с порядковым номером заявки 3 (ООО «Торговый Дом Либерти») отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: «В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе».

В соответствии с пунктом 1.2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» сведения, соответствующие требованиям ТУ 858-6293-2013 изв.1, 2, являются обязательными к представлению в первой части заявки, если иное не следует из данной инструкции. Пунктом 1.3 ТУ 858-6293-2013 для мыла туалетного жидкого по показателю «внешний вид» установлено значение «однородная жидкая или густая гелеобразная масса без посторонних примесей».

Также согласно пункту 1.1 ТУ 858-6293-2013 установлено, что «Мыло жидкое должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52345-2005, настоящих технических условий, образцу-эталону, и изготавливаться по технической документации и рецептуре, согласованным и утвержденным в установленном порядке».

В извещении № 1 об изменениях ТУ 585-6296-2013 (приложение № 10 документации об Аукционе) указано, что ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия» заменяется на ГОСТ 31696-2012 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».

В соответствии с ГОСТ 31696-2012 внешний вид моющей продукции может быть «однородная однофазная или многофазная жидкость (геле- или кремообразная масса жидкая или густая) без посторонних примесей».

Пунктом 1.2. «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе установлено «если в описании объекта закупки значение показателя сопровождается словом «или», участником закупки должен быть указан конкретный показатель, соответствующий заявленным требованиям, но без сопровождения слова «или», если иное не установлено настоящей инструкцией».

В первой части заявки ООО «Торговый Дом Либерти», по показателю «внешний вид» указано значение «однородная жидкая гелеобразная масса без посторонних примесей».

Таким образом, в первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем из значений «жидкая» или «густая» гелеобразная масса указано значение «жидкая», что соответствует требованиям документации об Аукционе.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

В соответствии с приказом Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации от 27.11.2014г. №789 в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения электронного аукциона на закупку вещевого имущества (мыло туалетное) для нужд Министерства обороны создана аукционная комиссии, в состав которого вошел, в том числе XXXXXXXXXXXXX Решение об отказе в допуске заявки с порядковым номером №3 к участию в Аукционе оформлено протоколом от 26.12.2014г. №578/ЭА/1, который подписан XXXXXXXXXXXXXXX

Названные обстоятельства при рассмотрения дела XXXXXXXXXXXXX подтвердил и не оспаривал.

На основании статьи 2.1 КоАП РФ действие председателя аукционной комиссии XXXXXXXXXXXXXX выразившиеся в принятие решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявки ООО «Торговый дом Либерти» (порядковый номер <...> ) нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение Министерства обороны Российской Федерации: г. Москва, ул. Знаменка, д. 19.

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок-26.12.2014г.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно представленным объяснениям, XXXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения себя не считает, указывает, что, отказывая ООО «Торговый Дом Либерти» в допуске к участию в Аукционе руководствовался требованиями документации об Аукционе и Законом о контрактной системе. Из пояснений также следует, что из информации, представленной ООО «Торговый Дом Либерти» относительно внешнего вида предлагаемого к поставке мыла, аукционная комиссия не могла однозначно сделать вывод о том, какой именно консистенции оно будет, так как понятия «жидкая» и гелеобразная» два взаимоисключающих показателя.

Однако представленные доводы не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.

Как указывалось выше, согласно пункту 1.1 ТУ 858-6293-2013 установлено, что «Мыло жидкое должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52345-2005, настоящих технических условий, образцу-эталону, и изготавливаться по технической документации и рецептуре, согласованным и утвержденным в установленном порядке».

В извещении № 1 об изменениях ТУ 585-6296-2013 (приложение № 10 документации об Аукционе) указано, что ГОСТ Р 52345-2005 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия» заменяется на ГОСТ 31696-2012 «Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия».

В соответствии с ГОСТ 31696-2012 внешний вид моющей продукции может быть «однородная однофазная или многофазная жидкость (геле- или кремообразная масса жидкая или густая) без посторонних примесей».

Таким образом, внешний вид моющий продукции в данном случае жидкого мыло может предоставлять собой гелеобразную массу которая в свою очередь может быть как жидкой, так и густой.

В своей заявке участник указал конкретный показатель в соответствии и с условиями документации об Аукционе, а именно по показателю «внешний вид» указано значение «однородная жидкая гелеобразная масса без посторонних примесей».

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица XXXXXXXXXXXXXXX

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется, последствием противоправного действия XXXXXXXXXXXXXX явилось неправомерное ограничение количество участников Аукциона.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол об административном правонарушении и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо (председателя аукционной комиссии)-заместитель начальника управления (проведения конкурентных процедур)-начальник отдела (проведения конкурентных процедур по государственному оборонному заказу) Департамента государственных закупок Министерства обороны Российской Федерации XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу № АГОЗ-39/15

ID начисления: Ъ2016a6AS09110265876.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны