Определение №28/50680/15 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 21 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-84/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

«17» сентября 2015 г. г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Чужавский А.В., при рассмотрении материалов дела № ЕГОЗ-49/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявил в действиях должностного лица Федерального государственного казенного учреждения «Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — ФГКУ «УА ФСБ России») признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), вырази.вшиеся в утверждении конкурсной документации на выполнение ремонта агрегатов трансмиссий вертолетов и вертолетных систем, воздушных винтов самолетов для федеральных нужд Лот № 1: Капитальный ремонт автоматов перекоса 8-1950-000 для федеральных нужд с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «УА ФСБ России» (далее — Заказчик) 06.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение ремонта агрегатов трансмиссий вертолетов и вертолетных систем, воздушных винтов самолетов для федеральных нужд Лот № 1: Капитальный ремонт автоматов перекоса 8-1950-000 для федеральных нужд (далее - Конкурс).

Заказчик обратился за согласованием заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 55 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

К обращению Заказчика приложены документы и сведения, свидетельствующие о соответствии единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и документации о закупке, а также согласие единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией о закупке, и по цене, указанной в заявке.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать  критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее-Правила),

"оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

         Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а также подкритерий оценки «опыт работы по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». По подкритерию «опыт работы по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» конкурсная комиссия Заказчика выставляет каждой заявке «от 0 до 40 баллов в зависимости от успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема».

При этом, Конкурсная документация не содержит указание на то, какие именно работы считаются работами сопоставимого характера и объема.

         Учитывая изложенное, порядок оценки заявок по указанному подкритерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с тем, что Заказчиком не установлено в Конкурсной документации, какие именно работы считаются работами сопоставимого характера и объема.

Таким образом, действия должностного лица - ФГКУ «УА ФСБ России», установившего в Конкурсной документации не надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7
КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица ФГКУ «УА ФСБ России», установившего в Конкурсной документации не надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

3. Должностному лицу ФГКУ «УА ФСБ России» явиться 08 октября 2015 в 15 час. 30 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица ФГКУ «УА ФСБ России» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны