Постановление №28/52259/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 28 сентября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-38/15

 

«23» сентября 2015 года                                                                               г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-38/15, возбужденного в отношении должностного лица ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - начальника Федерального казенного учреждения XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по факту нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 25.08.2015 №АГОЗ-38/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - начальником Федерального казенного учреждения XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-38/15 от 25.08.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXX по доверенности от 17.08.2015, предусматривающей право представлять интересы XXXXXXXXXXXXXX

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-38/15 в ФАС России XXXXXXXXXXXXX, а также его защитник по доверенности не явились, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

Имеются сведения о надлежащим уведомлении XXXXXXXXXXXXXX о времени и месте рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-38/15, почтовое уведомление с отметкой о вручении 17.09.2015 копии определения об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении №АГОЗ-38/15.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) 05.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров (Комплект периферийных устройств (спецпроверка всего комплекта)) в рамках государственного оборонного заказа для нужд подразделений МВД России (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно разделу 39 документации об Аукционе к поставке требуются:

  • монохромный лазерный принтер, А4 – 545 шт.;

  • монохромное многофункциональное устройство, А4 – 50 шт.;

  • монохромное многофункциональное устройство, А3 – 5 шт.;

  • полноцветное многофункциональное устройство, А3 – 10 шт.;

  • широкоформатный принтер (плоттер) – 5 шт.;

  • полноцветное многофункциональное устройство, А3 – 1 шт.;

  • видеопроектор с экраном – 21 шт.;

  • источник бесперебойного питания – 280 шт.

Исходя из представленных материалов дела №КГОЗ-9/15 следует, что:

позиция № 1 раздела 39 документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам монохромного лазерного принтера А4, которым в совокупности соответствует исключительно модель HP LaserJet Pro 400 M401dn;

позиция № 2 раздела 39 документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам монохромного многофункционального устройства, А4, которым в совокупности соответствует исключительно модель Xerox WorkCentre 3315DN;

позиция № 4 раздела 39 документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам полноцветного многофункционального устройства, А3, которым в совокупности соответствует исключительно модель Xerox WorkCentre 7535;

позиция № 5 раздела 39 документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам широкоформатного принтера (плоттер), которым в совокупности соответствует исключительно модель HP Designjet T1120ps;

позиция № 6 раздела 39 документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам полноцветного многофункционального устройства, А3, которым в совокупности соответствует исключительно модель Xerox Colour C60;

позиция № 7 раздела 39 документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам видеопроектора с экраном, А3, которым в совокупности соответствует исключительно модель Casio
XJ-M155;

позиция № 8 раздела 39 документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам источника бесперебойного питания, которым в совокупности соответствует исключительно модель APC by Schneider Electric Power-Saving Back-UPS Pro 900, 230V.

Таким образом, в позициях №№ 1, 2, 4, 5, 6, 7, 8 раздела 39 документации об Аукционе установлены требования к товарам, которые в совокупности характерны исключительно для моделей HP (модель LaserJet Pro 400 M401dn), Xerox (модель WorkCentre 3315DN), Xerox (модель WorkCentre 7535), HP (модель Designjet T1120ps), Xerox (модель Colour C60),
Casio (модель XJ-M155), APC (модель by Schneider Electric Power-Saving Back-UPS Pro 900, 230V) соответственно, что влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки и не соответствует требованиям части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Пунктами 1.1 (монохромный лазерный принтер А4), 1.2 (монохромное многофункциональное устройство А4) раздела 39 документации об Аукционе установлено в том числе: плотность носителя бумаги (г/м2) не хуже, чем в диапазоне 60-163, плотность носителя – от 60 до 220 г/м². При этом инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе документации об Аукционе не содержит порядок заполнения заявки на участие в Аукционе в части указания значений: 1) плотности носителя бумаги, 2) плотности носителя.

Установленная инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не позволяет участникам закупки оформить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, позволяющую сформировать участникам закупки заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе, нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

В пункте 9.10 проекта государственного контракта, Заказчиком установлено «В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств
(в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных настоящим Контрактом, в том числе, в случае непредставления Поставщиком поставляемого товара на проверку в согласованные время и место, Заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки устанавливается в размере одной сотой действующей на день уплаты неустойки ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены Контракта».

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени надлежащим образом, нарушены требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об Аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Документация об Аукционе утверждена должностным лицом ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - начальником Федерального казенного учреждения XXXXXXXXXXXXXXX

Таким образом, должностным лицом ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - начальником Федерального казенного учреждения XXXXXXXXXXXXXXX, нарушены требования части 7 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 64 Закона контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а именно: г. Москва, пр-т Мира, д. 124, корп. 6.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения документации об Аукционе — 05.12.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения административного дела от защитника XXXXXXXXXXXXXX по доверенности поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит применить статью 2.9 КоАП РФ, освободить его от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения в порядке статьи 2.9 КоАП РФ является правом должностного лица, а не обязанностью.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Допущенное нарушение устранено во исполнение предписания ФАС России от 22.01.2015 по делу №КГОЗ-9/15. Более того, последствием нарушения явилось увеличение срока осуществления закупки, смещение сроков реализации государственного оборонного заказа, отмена закупки. В связи чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к должностному лицу ФКУ «Центральное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - начальнику Федерального казенного учреждения XXXXXXXXXXXXXX меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-38/15.

Id начисления: 0210295057092400000271066.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны