Определение №28/52492/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 1 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-390/16

и проведении административного расследования

 

«29» июля 2016 г. г. Москва

 

Я, заместитель Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев материалы дела № КГОЗ-458/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Федерального казенного учреждение «Центр заказчика – застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на строительство газопровода высокого давления к котельной ФКУЗ «Санаторий – профилакторий «Федосьино» ВВ МВД России, номер извещения 0373100047315000029, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок: (далее – Должностное лицо Заказчика).

 

УСТАНОВИЛ:

Федеральным казенным учреждением «Центр заказчика – застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) 29.10.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0373100047315000029) на право заключения государственного контракта на закупку сена (номер извещения 0373100047315000029) (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением № 1 к Постановлению.

Согласно приложению № 1 Постановления дополнительные требования к участникам закупки предъявляются при осуществлении закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей.

В информационной карте Документации об аукционе на право заключения государственного контракта на строительство газопровода высокого давления к котельной ФКУЗ «Санаторий – профилакторий «Федосьино» ВВ МВД России (далее – Документация об аукционе) установлено, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 20 376 970 рублей.

Согласно извещению о проведении Аукциона, предметом данного Аукциона является строительство газопровода высокого давления к котельной ФКУЗ «Санаторий-профилакторий «Федосьино» ВВ МВД России» и перевод дизельной котельной на природный газ, что входит в перечень отдельных видов работ к участникам которых предъявляются дополнительные требования.

При этом в Документации об аукционе Заказчиком не установлено дополнительное требование к участникам закупки, а именно, требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

Указанные действия (бездействия) Заказчика нарушают часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 кодекса об административных правонарушений Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение Документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность должностных лиц заказчика в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Должностного лица заказчика утвердившего Документацию об аукционе, допустившего нарушения требований части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении Должностного лица заказчика дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Федеральному казенному учреждению «Центр заказчика – застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица заказчика;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо заказчика является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

-копию утвержденной документации об аукционе в электронной форме на на право заключения государственного контракта на строительство газопровода высокого давления к котельной ФКУЗ «Санаторий – профилакторий «Федосьино» ВВ МВД России для нужд Федерального казенного учреждения «Центр заказчика – застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации с указанием даты ее утверждения;

4. Должностному лицу заказчика, явиться 25.08.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны