Постановление №28/52543/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 1 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-272/16

 

«28» июля 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее – ФАС России), Адигюзелов Киясудин Ахмедович, рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корп. 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-272/16, возбужденного в отношении должностного лица 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону — командира 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 15.06.2016 № АГОЗ-272/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом
9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону — командиром 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В связи с тем, что 15.06.2016 <...> не явился в день составления протокола об административном правонарушении по делу №АГОЗ-272/16, извещен в установленном порядке, протокол составлен в отсутствие указанного лица в соответствие с частью 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-272/16 в ФАС России <...> не явился.
О месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении
№ АГОЗ-272/16 уведомлен.

9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее - Заказчик) 20.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: «Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией» (далее — Аукцион).

1. Согласно части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В соответствии с частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту «План оплаты исполнения контракта за счет бюджетных средств» извещения о проведении Аукциона от 20.02.2016 Заказчиком предусмотрена оплата исполнения контракта только на 2016 год.

При этом в извещении о проведении Аукциона от 20.02.2016, пункте 7 раздела 9 «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству «под ключ» объекта: «Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией» (далее - Документация об аукционе)
в редакции от 20.02.2016, а также пункте 4.4 раздела 4 проекта государственного контракта Документации об аукционе в редакции
от 20.02.2016 установлено: «срок завершения работ: 12 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки строительной площадки». Кроме того, согласно информации, указанной в разделе 3 «Цена контракта и порядок расчетов» проекта государственного контракта Документации об аукционе в редакции от 20.02.2016, оплата исполнения контракта производится в том числе в 2017 году.

Таким образом, Заказчиком в извещении о проведении Аукциона
от 20.02.2016 и проекте государственного контракта Документации об аукционе в редакции от 20.02.2016 установлена противоречивая информация о порядке оплаты исполнения контракта, что нарушает требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам электронного аукциона, указанные в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1
(при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В пункте 26 раздела 9 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе установлено требование к участникам Аукциона:
«о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки».

В соответствии с пунктом 28 раздела 9 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе вторая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника Аукциона требованиям к участникам, установленным Заказчиком в Документации об аукционе, в том числе: «2.1. Участник закупки обязан предоставить в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» и ст. 52,
ст. 55.8 Градостроительного Кодекса РФ копию свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией на виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3. Жилищно-гражданское строительство. Сумма одного договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства должна составлять не менее начальной (максимальной) цены контракта».

При этом, Заказчиком в Документации об аукционе не указано, каким именно требованиям в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, должен соответствовать участник Аукциона, что нарушает часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В приложении № 2 к техническому заданию Документации об аукционе в редакции от 20.02.2016 установлены требования к товару «Труба напорная из полиэтилена PE 100 питьевая ПЭ100 SDR13,6, размером 75х5,6 мм», в том числе о соответствии ГОСТ 18599-2001, ГОСТ Р 52134-2003.

Согласно информации, представленной на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии,
ГОСТ Р 52134-2003 отменен 01.01.2015.

Таким образом, Заказчик установил в Документации об аукционе в редакции от 20.02.2016 ненадлежащее требование к товару, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В приложении № 2 к техническому заданию Документации об аукционе в редакции от 20.02.2016 установлены требования к показателям товара «Труба черная ВГП Ду15х2,8», в том числе: «1. Диаметр условного прохода - 15, 20, 25, 32, 40, 50 мм (согласно проекта); 2. Толщина стенки - 2,8; 3,2; 3,5 мм (согласно проекта)».

При этом требования к показателям указанного товара «Диаметр условного прохода» и «Толщина стенки» противоречат его наименованию «Труба черная ВГП Ду15х2,8», согласно которому Заказчику необходима труба с диаметром условного прохода 15 мм и толщиной стенки 2,8 мм.

Таким образом, Заказчик установил в Документации об аукционе в редакции от 20.02.2016 противоречивые требования к значениям показателей товара, что не соответствует части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

5. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно приложению № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к техническому заданию Документации об аукционе Заказчиком установлены требования к товарам, например: к товару «Бетон тяжелый, крупность заполнителя 20 мм, класс В7,5 (М100)»: «8. Сера, сульфиды, кроме пирита (марказит, пирротин и др.), и сульфаты (гипс, ангидрит и др.), в пересчете на SO3, % массы: для мелкого заполнителя - не более 1,0, для крупного заполнителя - не более 1,5 9. Пирит в пересчете на SO3 - не более 4,0 % массы 10. Слоистые силикаты (слюды, гидрослюды, хлориты и др. являющиеся природообразующими минералами): для мелкого заполнителя - не более 2,0 % массы, для крупного заполнителя - не более 15% объема 11. Галоиды (галит, сильвин и др.), содержащие водорастворимые хлориды, в пересчете на ион хлора, % массы: для мелкого заполнителя - не более 0,15, для крупного заполнителя - не более 0,1
12. Свободное волокно асбеста - не более 0,25% массы 13. Уголь - не более 1% массы 14. Общее количество химических добавок - не более 5% массы цемента 15. Предельно допустимое значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов - до 370 Бк/кг».

Учитывая, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар, подлежащий описанию в соответствии с требованиями Документации об аукционе, вышеприведенные примеры подробного изложения в Документации об аукционе требований к описанию участниками закупок товаров, используемых при оказании услуг, веществ и компонентов, из которых они состоят, ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего указанные требования к описанию участниками закупок товаров в составе заявок, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

6. Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.

Пунктом 7.2.1.2 раздела 7 «Обеспечение исполнения контракта» Документации об аукционе установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц и устанавливается в соответствии с «Проектом государственного контракта».

Согласно пункту 17 раздела 9 «Информационная карта электронного аукциона» Документации об аукционе и разделу 17 «Обеспечение исполнения обязательств» проекта государственного контракта Документации об аукционе банковская гарантии должна содержать: «Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на 3 месяца».

Таким образом, Заказчик в Документации об аукционе установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий требованиям части 3
статьи 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно информации, представленной Заказчиком (исх. № 25/640
от 03.06.2016), должностным лицом, ответственным за утверждение Документации об аукционе в редакции от 20.02.2016, является командир

9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика <...> допущены нарушения требований части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Новосибирская обл., г. Новосибирск,
Фрунзе ул., д. 10.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Документации об аукционе от 20.02.2016 — 20.02.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. Вместе с тем в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону — командира 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2
статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу № АГОЗ-272/16.

УИН: 0210295033072900000510602.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495) 982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны