Постановление №28/52911/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 2 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-376/16

 

«27» июля 2016 года г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедов Д. С. рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-376/16, возбужденного в отношении члена единой комиссии ФГКУ «Центральное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» <...> по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 27.07.2016 №АГОЗ-376/16 составлен заместителем начальника от Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Рахмедовым Д.С. по факту совершения председателем единой комиссии ФГКУ « Центральное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-375/16 в ФАС России явился <...> по доверенности, предусматривающей представлять интересы <...>

ФГКУ «Центральное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 14.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку яйца куриного столового пищевого (далее – Аукцион).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 No 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 1.1 части 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания

(при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 01.04.2016 г. № 144/1 (далее – Протокол рассмотрения первых частей) ООО «Продопт-Р» отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что ООО «Продопт-Р» в первой части заявки на участие в Аукционе по показателю «масса нетто транспортной упаковки» указано значение, не соответствующее требованиям документации об Аукционе.

Пунктом 9.2 раздела 9 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе: «масса нетто транспортной упаковки не более 23 кг».

Пунктом 3.6.3 раздела 3 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)» документации об Аукционе установлены требования к заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: «конкретными показателями определяются все показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика, установленным в пункте 9.2 документации об аукционе. Все сведения и информация, представленные в пункте 9.2 документации об аукционе, являются показателями, позволяющими определить соответствие закупаемого товара требованиям заказчика. Конкретные показатели должны быть представлены по всем требованиям о соответствии товара, установленным в пункте 9.2. документации об аукционе. Любые сведения, представленные участником закупки, в составе первой части заявки на участие в аукционе, и описывающие показатели, связанные с определением соответствия закупаемых товаров установленным заказчиком требованиям, являются конкретными показателями».

Пунктом 3.6.5 раздела 3 «Требования к содержанию состава заявки (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)» документации об Аукционе установлены требования к заполнению первой части заявки на участие в Аукционе: «При указании значений показателей характеристик товара

(работ, услуг), не допускается применение понятий «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «выше», «ниже», «не ранее», «не позднее», «или» (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе). Слова «менее», «более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, слова «не менее», «не более», «от», «до» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений».

В первой части заявки ООО «Продопт-Р» на участие в Аукционе по показателю «масса нетто транспортной упаковки» указано «не более 23 кг».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Пунктом 3.9 раздела 3 «Требования к содержанию состава заявки (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)» документации об Аукционе установлено, что «масса нетто – масса товара без упаковки (тары)».

В пункте 9.2 раздела 9 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товара, в том числе требование о соответствии яиц куриных пищевых ГОСТу 31654-2012.

В ГОСТе 31654-2012 указаны категории яиц с массой одного яйца для каждой категории. При этом в ГОСТе 31654-2012 значения массы одного яйца для каждой категории установлены в диапазоне «от…до», то есть имеют неконкретные значения, например, для «первой» категории яйца установлена масса одного яйца от 55 до 64,9 грамм.

Вместе с тем участникам закупки в первой части заявки на участие в Аукционе по показателю «масса нетто транспортной упаковки» необходимо указать конкретное значение в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Учитывая изложенное, установленные Заказчиком в документации об Аукционе требования к показателю закупаемого товара «масса нетто транспортной упаковки» и требования к формированию первой части заявки не позволяют корректно указать массу нетто транспортной упаковки.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, Единая комиссия приняла решение об отказе ООО «Продопт-р» в допуске к участию в Аукционе в нарушение части 5 статьи 67 Закона контрактной системе

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей участник закупки с порядковым номером заявки «1» допущен к участию в Аукционе.

Пунктом 9.2. раздела 9 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе установлены требования к закупаемому товару, в том числе: «Остаточный срок годности (гарантийный срок) при температуре от 0 °С до 20 °С и относительной влажности воздуха 85% - 88% должен быть не менее 20 суток, при температуре от минус 2 °С до 0 °С и относительной влажности воздуха 85% - 88% не менее 85 суток».

Пунктом 3.6.5 раздела 3 «Требования к содержанию состава заявки (Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе)» документации об Аукционе установлено следующее: «При указании значений показателей характеристик товара (работ, услуг), не допускается применение понятий «не более», «не менее», «более», «менее», «от», «до», «выше», «ниже», «не ранее», «не позднее», «или» (за исключением случаев, установленных документацией об аукционе). Слова «менее», «более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и минимальных значений, слова «не менее», «не более», «от», «до» включают обозначенные предельные размеры минимальных и максимальных значений».

В первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки «1» по показателю «Остаточный срок годности (гарантийный срок)» указано «при температуре от 0 °С до 20 °С и относительной влажности воздуха 85% - 88% составляет 20 суток, при температуре от минус 2 °С до 0 °С и относительной влажности воздуха 85% - 88% составляет 80 суток», что не соответствует требованиям пункта 9.2 раздела 9 «Описание объекта закупки» документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия приняла решение о допуске участника закупки с порядковым номером заявки «1» к участию в Аукционе в нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Секретарем единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол от 01.04.2016 № 144/1 и принимавшим решение о допуске к участию в Аукционе заявки с порядковым номером 1 и об отказе ООО «Продопт-Р» в допуске к участию в Аукционе, является <...>

В соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях секретаря единой комиссии Заказчика <...>, отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место составления протокола от 01.04.2016 № 144/1 , а именно: г. Москва, Мира пр-т, д. 124, корп. 6.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола от 01.04.2016 № 144/1 на участие в Аукционе № 0858100000615000108-1 29.04.2016.

Письменные пояснения <...> учтены при рассмотрении настоящего дела. Факт нарушения <...> признала, а также ходатайствовала о прекращении дела об административном правонарушении на основании стать 2.9 КоАП в связи с его малозначительностью.

В ходе рассмотрения указанного дела об административном правонарушении установлено, что при проведении Аукциона права и законные интересы участников закупки не были нарушены.

Вместе с тем <...> впервые допустила данные нарушения, правонарушения совершены ей не умышленно, допущенные нарушения не повлияли на результаты Аукциона, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, допущенные <...> правонарушения можно расценивать как малозначительное.

Согласно статьи 2.9 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-376/16 в отношении секретаря единой комиссии ФГКУ «Центральное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» — <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

      • В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны