Определение №28/53230/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 3 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении АГОЗ-427/16

и проведении административного расследования

 

«02» августа 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-118/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Войсковой части 2148, утвердившего документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сена, номер извещения 0373100125316000007, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо Заказчика)

 

УСТАНОВИЛА:

Войсковой частью 2148 (далее — Заказчик) 11.03.2016 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Официальный сайт) для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0373100125316000007) на право заключения государственного контракта на закупку сена (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

1. Подпунктом 2 пункта 28.1 раздела 28 Документации об аукционе на право заключения государственного контракта на закупку сена (далее – Документация об аукционе) установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе».

Разделом 6 Документации об аукционе установлено требование к объекту закупки: сено 1 класса из трав сеяных или естественных кормовых угодий, ГОСТ Р 55452-2013.

При этом Документация об аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Отсутствие инструкции по заполнению заявки нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований к участнику закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Разделом 24 Документации об аукционе установлено требование к участникам закупки: «правомочность участника закупки заключать контракт», что нарушает требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

      • В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

         

Согласно пункту 1 раздела 28.3 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о том, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона». Указанное требование не соответствует требованиям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями.

При этом, Документация об аукционе не содержит требование о том, что участники закупки не должны являться офшорными компаниями, что не соответствует требованиям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушает требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • Пунктом 28.1 раздела 28 Документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, наименование места происхождения товара или наименование производителя», что не соответствует требованиям подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

      • В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе. Заказчиком в разделе 33 Документации об аукционе установлены следующие сроки предоставления разъяснений Документации об аукционе: «в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в настоящем аукционе».

Вместе с тем Заказчиком в Документации об аукционе не установлены дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации об аукционе, что нарушает требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность должностных лиц заказчика в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Должностного лица Заказчика, утвердившего Документацию об аукционе и допустившего нарушения требований части 6 статьи 31, пункта 2, 11 части 1 и части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить в отношении Должностного лица Заказчика дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Войсковой части 2148 надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Заказчика;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо Заказчика является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

-копию утвержденной документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку сена для нужд Войсковой части 2148 с указанием даты ее утверждения;

4. Должностному лицу Заказчика, явиться 30.08.2016 в 10 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Заказчика в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны