Постановление №28/53640/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 2 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-55/15

 

«30» сентября 2015 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Рахмедов Д.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-55/15, возбужденного в отношении председателя единой комиссии ФКУ «Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по факту нарушения части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 03.09.2015 №АГОЗ-55/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения председателем единой комиссии ФКУ «Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ – отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-55/15 от 03.09.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXXX

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-55/15 в ФАС России XXXXXXXXXXXX явился лично.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФКУ «Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 15.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на поставку соковой продукции по государственному оборонному заказу в 2015 году (далее - Аукцион).

Так, согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 стать 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом от 16.01.2015 №2 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе заявке ООО «Торговый дом «Невский» (порядковый номер <...> ) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующим основаниям: «руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Федерального закона РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ и подпунктом 2) пункта 6.3. и пункта 12.5. Документации об аукционе, участник электронного аукциона, подавший заявку на аукцион, не допускается к участию в электронном аукционе в связи с несоответствием представленной информации, предусмотренной пунктом 1 части 3 статьи 66 вышеуказанного Закона и пунктом 5.2.1. Документации об аукционе, а именно:

-минимальное содержание растворимых сухих веществ будет составлять при 20оС для сока мультифруктового – 11,3 %, сока виноградно-яблочного – 13,6 %, сока яблочно-морковного – 9,6 %, что не соответствует требованиям пункта 5.2.2. ГОСТ 32103-2013 (таблица 2), в которой установлено, что минимальное содержание растворимых сухих веществ должно иметь значения показателей согласно ТР ТС 023/2011;

-в первой части участника закупки на третьей странице установлено, что масса нетто продукции в транспортном пакете будет составлять 864 кг, а масса нетто ящика (транспортной упаковки) для упаковки объемом 200 миллилитров – 5,4 кг, из чего следует, что в заявке предлагается к поставке в транспортном пакете 4320 коробок сока в потребительской упаковке и в транспортной упаковке 27 коробок, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 10.2 раздела 10 документации об аукционе, так как в соответствии с ТР ТС 023/2011 и приложением А ГОСТ Р 51431-99 плотность сока напрямую зависит от содержания сухих веществ;

-в первой части участника закупки на третьей странице установлено, что масса нетто продукции в транспортном пакете будет составлять 900,0 кг, а масса нетто ящика (транспортной упаковки) для упаковки объемом 1000 миллилитров – 12,0 кг, из чего следует, что в заявке предлагается к поставке в транспортном пакете 900 коробок сока в потребительской упаковке и в транспортной упаковке 12 коробок, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 10.2. раздела 10 документации об аукционе, так как в соответствии с ТР ТС 023/2011 и приложением А ГОСТ Р 51431-99 плот плотность сока напрямую зависит от содержания сухих веществ;

-в первой части участника закупки на пятой странице установлено, что масса нетто продукции в транспортном пакете будет составлять 900,0 кг, а масса нетто ящика (транспортной упаковки) для упаковки объемом 1000 миллилитров – 12,0 кг, из чего следует, что в заявке предлагается к поставке в транспортном пакете 900 коробок сока в потребительской упаковке и в транспорт-ной упаковке 12 коробок, что не соответствует требованиям, установленным в пункте 10.2. раздела 10 документации об аукционе, так как в соответствии с ТР ТС 023/2011 и приложением А ГОСТ Р 51431-99 плотность сока напрямую зависит от содержания сухих веществ».

Согласно пункту 5.2.2 ГОСТ 32103-2013 (таблица 2), в которой установлено, что минимальное содержание растворимых сухих веществ должно иметь значения показателей согласно ТР ТС 023/2011, так в соответствии с приложением 2 данного технического регламента установлено, что яблочный сок должен иметь минимальное содержание растворимых сухих веществ – 11,2 %, морковный – 8 %, виноградный – 15,9 %, апельсиновый – 11,2 %, ананасовый – 12,8 %.

Заказчиком в пункте 10.2 раздела 10 документации об Аукционе установлены следующие требования:

-минимальное содержание растворимых сухих веществ должна составлять при 20°C для: сока яблочного – 11,2 %, сока мультифруктового – 11,3 %, сока виноградно-яблочного – 13,6 %, сока яблочно-морковного – 9,6 %, сока апельсинового – 11,2 %, сока абрикосового – 11,2 % (заказчиком установлены показатели, имеющие минимальные значения);

-транспортная упаковка с продукцией должна быть сформирована на плоских поддонах в транспортные пакеты по ГОСТ 26663. Размер транспортного пакета должен соответствовать следующим требованиям: длина – не более 1,24 м, ширина - не более 1,04 м, высота – не более 1,35 м (заказчиком установлены показатели, имеющие максимальные значения, которые в заявке должны быть конкретизированы). Масса брутто транспортного пакета должна быть не более 1000 кг (заказчиком установлен показатель, имеющий максимальное значение, который в заявке должен быть конкретизирован), масса нетто продукции в транспортном пакете должна быть не более 950 кг (заказчиком установлен показатель, имеющий максимальное значение, который в заявке должен быть конкретизирован).

Первая часть заявки ООО «Торговый дом «Невский» содержит следующие показатели:

«-содержание растворимых сухих веществ будет составлять при 20°C для: сока яблочного – 11,2 %, сока мультифруктового – 11,3 %, сока виноградно-яблочного – 13,6 %, сока яблочно-морковного – 9,6 %, сока апельсинового – 11,2 %, сока абрикосового – 11,2 %;

-транспортная упаковка с продукцией будет сформирована на плоских поддонах в транспортные пакеты по ГОСТ 26663. Размер транспортного пакета будет соответствовать следующим требованиям: длина – 1,2 м, ширина - 1 м, высота – 1,3 м. Для сока 1000 мл.: Масса брутто транспортного пакета 999,9 кг, масса нетто продукции в транспортном пакете 900 кг. Для сока 200 мл.: Масса брутто транспортного пакета 965 кг, масса нетто продукции в транспортном пакете 864 кг».

Таким образом, технические характеристики, содержавшиеся в заявке ООО «Торговый дом «Невский», соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

По аналогичным основаниям участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 9 так же отказано в допуске к участию в Аукционе.

Следовательно, единая комиссия Заказчика, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО «Торговый дом «Невский» и участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 9, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Председателем единой комиссии, подписавшим протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №2 от 16.01.2015 и принимавшим решение об отказе ООО «Торговый дом «Невский» и участникам закупки с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4, 9 в допуске к участию в Аукционе, является XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, XXXXXXXXXXXX нарушены требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФКУ «Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», а именно: г. Санкт-Петербург, Казначейская ул., д.11.

Временем совершения административного правонарушения является дата подписания протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе №2 — 16.01.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения XXXXXXXXXXXXX были учтены при рассмотрении настоящего дела. С протоколом по делу об административном правонарушении №АГОЗ-55/15 от 03.09.2015 XXXXXXXXXXXX согласен. Факт нарушения признает.

Учитывая, что лицо, совершившее административное правонарушение раскаивается, до вынесения постановления по делу об административном правонарушении XXXXXXXXXXXX добровольно исполнено предписание об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль, данные обстоятельства в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ являются смягчающими административную ответственность.

XXXXXXXXXXXX впервые допустил нарушение данной статьи КоАП РФ, правонарушение совершено им не умышленно, допущенное нарушение устранено во исполнение предписания ФАС России от 26.01.2015 по делу №КГОЗ-12/15, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное XXXXXXXXXXXX правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-55/15 в отношении председателя единой комиссии ФКУ «Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ XXXXXXXXXXXXX объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны