Постановление №28/53999/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ АГОЗ-86/15

 

«29» сентября 2015г.                                                                                  г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-85/15 в отношении заместителя председателя комиссии-заместителя руководителя ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX), проживающего по адресу: г. Москва, ул. Лефортовский вал, д.9, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),  

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол об административном правонарушении от 15.09.2015 №АГОЗ-85/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ-нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на техническое перевооружение многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка, Белгородской области, (извещение 0373100063314000032).

Протокол об административном правонарушении №АГОЗ-86/15 от 15.09.2015 составлен уполномоченным лицом в присутствии защитника XXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 15.09.2015, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX

Имеются сведения о надлежащем уведомлении должностного лица ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» XXXXXXXXXXXXXX о времени и месте рассмотрения административного дела, расписка от 15.09.2015.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник XXXXXXXXXXXXXX по доверенности от 15.09.2015, XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявлено.

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее-Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на техническое перевооружение многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка, Белгородской области (номер извещения 0373100063314000032) (далее-Конкурс).

В соответствии с частью 8 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2014 № 63.14/2-ОК (далее-Протокол) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки, ООО «Проект 21 - Строй» признан победителем Конкурса.

В пункте 6.2.4. раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» опыт выполнения работ подтверждается следующими документами:

- копиями договоров (контрактов);

- копиями актов сдачи-приемки выполненных работ.

Заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» содержит сведения о 4 исполненных ООО «Проект 21-Строй» контрактах в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных видов работ за последние 5 лет до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». При этом заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» не содержит копии договоров (контрактов) и копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ.

При этом, заместителем председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXXXXX согласно Протоколу по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участнику закупки ООО «Проект 21-Строй» присвоено 50 баллов.

В пункте 6.2.4. раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» квалификация персонала, соответствующая объекту закупки, подтверждается следующими документами:

- копией выписки из штатного расписания;

- копиями трудовых книжек;

- копиями дипломов.

Вместе с тем, заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» содержит копию выписки из штатного расписания на 69 человек различной квалификации в качестве подтверждения квалификации персонала, соответствующей объекту закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг». При этом заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» не содержит копии трудовых книжек, копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала.

При этом, заместителем председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXXXXX согласно Протоколу по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» участнику закупки ООО «Проект 21-Строй» присвоено 30 баллов.

Таким образом, заместителем председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXXXXX произведена оценка заявки участника по показателям «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в отсутствии предусмотренных конкурсной документацией документов, что нарушает часть 5 и 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Приказом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» от 24.12.2013 №282 создана Единая комиссия ФГКУ Росгранстрой по осуществлению закупок в рамках реализации инвестиционных проектов Росграницы, а также утверждено положение о Единой комиссии.

Приказом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» от 23.10.2014 №192 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок по инвестиционным проектам, согласно которого, XXXXXXXXXXXXX является заместителем председателя Единой комиссии.

Результаты рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на техническое перевооружение многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка, Белгородской области оформлены протоколом от 10.11.2014, который подписан XXXXXXXXXXXXXXX

Таким образом, на основании статьи 2.1 КоАП РФ действие заместителя председателя Единой комиссии XXXXXXXXXXXXXX является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.18, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок-10.11.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Согласно представленным объяснениям, XXXXXXXXXXXXX виновным в совершении административного правонарушения себя не считает, указывает, что порядок рассмотрения и оценки заявок не был нарушен. Сообщает: несмотря на то, что заявка участника ООО «Проект 21-Строй» не содержала документов в подтверждении показателя «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки» в соответствии с требованиями конкурсной документации», в составе заявки, участник представил выписку из реестра контрактов, подтверждающих опыт участника по успешному выполнению аналогичных работ сопоставимого характера, а также выписку из штатного расписания, согласно которой данный участник имеет в штате наибольшее количество квалифицированного персонала, соответствующего объекту закупки.

Однако представленные доводы не могут быть приняты во внимание и отклоняются в связи со следующим.

В пункте 6.2.4. раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны были представлены в подтверждении показателя как «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки».   Рассмотрение и оценка заявки по показателям на основании предоставленных документов не предусмотренных конкурсной документацией либо предоставленных не в полном объеме противоречит части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, такая оценка не основана на критериях, установленных в конкурсной документации, является произвольной, поскольку заявка не содержала необходимых документов, подлежащих оценке.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица XXXXXXXXXXXXXX

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется, поскольку допущенное XXXXXXXXXXXXXXX нарушение порядка рассмотрения и оценки заявки повлияли на результат определения победителя конкурса.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол об административном правонарушении и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11 617 (одиннадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 коп.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 11 617 (одиннадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 коп. перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России г. Москва
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу № АГОЗ-86/15

УИН: 0210295057093000000274652

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны