Постановление №28/54276/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 8 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № АГОЗ-358/16

 

«05» августа 2016 года                                                                                  г. Москва

 

         Я, заместитель начальника управления –  начальник отдела рассмотрения жалоб в сфере размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Игнатущенко П. П., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-358/16, в в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее – Заказчик) – командира войсковой части 6907 <...> по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 05.08.2016 № АГОЗ-358/16 составлен заместителем начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Адигюзеловым К. А. по факту совершения должностным лицом Заказчика- командиром войсковой части 6907 <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение должностным лицом заказчика порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-358/16 в ФАС России <...> явился лично.

Заказчик 24.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронном форме на выполнение подрядных работ по строительству объекта: «Войсковая часть 7408 г. Нижний Новгород Реконструкция комплекса зданий военного городка войсковой части 7408 г. Нижний Новгород» - (реконструкция здания склада) (номер извещения 0832100002013000010) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 44 803 404 руб.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 01.06.2013 № 0832100002013000010-3 ООО «РегионСтрой» признано победителем Аукциона.

По итогам размещения заказа Заказчиком заключен государственный контракт от 13.06.2013 № 0832100002013000010-0478788-02 с ООО «РегионСтрой» (далее – Контракт) на сумму 44 500 000 руб.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 к Контракту установлен срок исполнения работ по Контракту – до 12.01.2014.

В ФАС России в соответствии с частью 9 статьи 95 и статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) 02.02.2016 поступило обращение Заказчика о включении информации в отношении ООО «РегионСтрой» (далее – Обращение) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) в связи с неисполнением ООО «РегионСтрой» установленных Контрактом обязательств.

11.02.2016 комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа (далее – Комиссия) в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе при рассмотрении Обращения Заказчика установлено следующее.

ООО «РегионСтрой» по состоянию на 15.12.2015 свои обязательства по Контракту надлежащим образом не исполнило, а именно: не выполнило работы в установленный Контрактом срок и не предприняло дальнейших действенных мер по исполнению установленных Контрактом обязательств, в связи с чем Заказчиком 15.12.2015 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, заключенного с ООО «РегионСтрой».

В соответствии с частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу Закона о контрактной системе. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено статьей 112 Закона о контрактной системе. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу Закона о контрактной системе, сохраняют свою силу.

Следовательно, по результатам проведенного Аукциона в 2013 году Заказчиком заключался Контракт в соответствии с положениями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Согласно части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ) расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Пунктом 19.1 Контракта установлено, что «расторжение государственного контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством».

Вместе с тем, Федеральным законом от 07.06.2013 № 114-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный Закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» введена статья 19.2 «Расторжение контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта».

Частью 1 статьи 19.2 Закона о размещении заказов установлено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.

Таким образом, Заказчик не имел право принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с тем, что Контракт был заключен в соответствии с Законом о размещении заказов, положения которого предусматривают возможность одностороннего отказа от исполнения контракта только при условии, что данное право Заказчика предусмотрено контрактом.

Ввиду того, что Заказчиком нарушен порядок расторжения Контракта, предусмотренный частью 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ), Комиссия приняла решение от 11.02.2016 №РГОЗ-006/16, согласно которому информация в отношении ООО «РегионСтрой» не была включена в Реестр.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта, предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

         Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

         Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Порядок расторжения контракта при принятии 15.12.2015 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта с ООО «РегионСтрой» нарушен <...>

Таким образом, должностным лицом Заказчика – Концедаловым В.А. нарушены требования части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов (в редакции Федеральных законов от 30.12.2008 № 308-ФЗ, от 08.05.2010 № 83-ФЗ), что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: 603107, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, ул. Щербинки-1, д. 13.

Временем совершения административного правонарушения является дата принятия решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 15.12.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. В связи с чем, оснований для применения нормы статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.2 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 ПОСТАНОВИЛ:

 

          Признать должностное лицо 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее – Заказчик) – командира войсковой части 6907 <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

         Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

         В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

         Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

         Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-358/16.

УИН: 0210295033080800000516935

         Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

         В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

         ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-16-23 или на электронную почту: mfomina@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны