Определение №28/57241/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-470/16 

и проведении административного расследования

                                                   

«18» августа 2016 года                                                                                      Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, <...>, при рассмотрении материалов дела № КГОЗ-026/16, КГОЗ-020/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону, ответственного за дачу разъяснений положений документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией (далее - Должностное лицо 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону),

 

УСТАНОВИЛА:

 

9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее – Заказчик) 26.01.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0351100016816000001 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При этом в соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

Заказчику направлен запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, в котором сказано: «В подразделе «Описание решений по отделке помещений основного, вспомогательного и технического назначения» Технического задания на лестничных клетках, в коридорах, местах спортивных занятий, в кабинетах, и т.д., предусмотрены окна – пластиковые, 5-ти камерный профиль ПВХ, 2-х камерный стеклопакет. Приложением № 1 к Техническому заданию в подразделе «Используемые материалы» установлено, что блок оконный пластиковый одностворчатый должен быть с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), и блок оконный пластиковый двухстворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм)».

04.02.2016 Заказчик в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе сообщает, что «При разработке Технического задания осуществлялось изучение, обработка и анализ большого количества информации и документов, в следствии чего была допущена техническая ошибка при составлении Приложения № 1 к Техническому заданию. Проектным решением принято установка окон пластиковых, с 5-ти камерным профилем ПВХ, с 2-х камерным стеклопакетом. В сметном расчете блоки оконные пластиковые одностворчатые и двухстворчатые, с однокамерным стеклопакетом (24 мм) исключены (со знаком «-»), а учтены блоки оконные пластиковые одностворчатые и двухстворчатые, с двухкамерным стеклопакетом (32 мм)».

Таким образом, размещенный Заказчиком 04.02.2016 на Официальном сайте ответ на запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе изменяет суть документации об Аукционе, что является нарушением требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение должностным лицом заказчика порядка разъяснения положений документации об аукционе, предусмотрена в соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону, допустившего нарушения требований части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения административного дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону дело об административном правонарушении по части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ 9 Центру заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом копии:

- запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе;

- ответов на запросы о даче разъяснений положений документации об Аукционе;

- документа (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону является ответственным за дачу разъяснений положений документации об Аукционе.

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону.

4. Должностному лицу 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону явиться 14.09.2016 в 12 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны