Определение №28/57245/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 19 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-469/16 

и проведении административного расследования

                                                   

«18» августа 2016 года                                                                                      Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л. Р., при рассмотрении материалов дела № КГОЗ-026/16, КГОЗ-020/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 9 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону, ответственного за утверждение документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией (далее - Должностное лицо 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону),

УСТАНОВИЛА:

9 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону (далее – Заказчик) 26.01.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0351100016816000001 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по строительству под ключ объекта: Войсковая часть 2651 г. Новосибирск. Комплекс зданий военного городка войсковой части 2651 г. Новосибирск. Первый пусковой комплекс (3 этап). Казарма на 405 мест с наружными инженерными сетями и трансформаторной подстанцией (далее – Аукцион).

Согласно пункту 2 статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация, в том числе краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Заказчиком в извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе установлено «срок завершения работ: 12 месяцев с даты подписания акта сдачи-приемки строительной площадки».

При этом пунктом 4.4 проекта контракта документации об Аукционе установлено, что «срок выполнения строительно-монтажных работ – 12 месяцев со дня подписания Контракта».

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования о сроках выполнения работ, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, в том числе в соответствии с проектной документацией. При этом согласно части 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

Таким образом, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляется на основании проектной документации, в которой указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки.

В составе документации об Аукционе, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектная документация, что приводит к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, не разместившего на Официальном сайте проектную документацию, приводят к невозможности формирования участником закупки заявки на участие в Аукционе, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Заказчиком в подпункте 6 пункта «ЩАО» раздела VI «Электрооборудование и электроосвещение» указано: «Монтаж: светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на подвесках, количество ламп в светильниках до 2; единица измерения: 100; количество: 783». При этом в пунктах 11-17 перечня используемых материалов раздела VI «Электрооборудование и электроосвещение» количество светильников установлено в размере 956 штук.»

Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к количеству светильников, что не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Заказчиком в разделе «Используемые материалы» Технического задания документации об Аукционе установлены требования к используемым материалам, в том числе: «в пункте 35 Опорные подушки ОП 1/бетон В15 (М200), объем 0,004 м3, расход ар-ры 0,7 кг/(серии 3.006.1-8); в пункте 36 Опорные подушки ОП 2/бетон В15 (М200), объем 0,005 м3, расход ар-ры 0,7 кг/(серия <...> .1-8); в пункте 39 Плита перекрытия: П12д-12/бетон В25 (М350), объем 0,18 м3, расход ар-ры 7,6 кг/(серия <...> .1-2.87 вып. 2); в пункте 40 Плита перекрытия: П12д-12/бетон В25 (М300), объем 0,71 м3, расход ар-ры 32,10 кг/(серия <...> .1-2,87 вып. 1)».

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены условные обозначения, а именно «расход ар-ры», не соответствующие требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Заказчиком в разделе «Благоустройство территории» Технического задания документации об Аукционе установлены требования к видам работ необходимых к выполнению, в том числе: «пункт 3 «На каждый 1 см изменения толщины слоя добавлять к расценкам 27-04-005-01, 27-04-005-02, 27-04-005-03, количество: 1,48, единица измерения: 1000м2 основания; пункт 5 «Вычитается позиция: на каждый 1 см изменения толщины слоя исключать к расценкам 27-04-005-01, 27-04-005-02, 27-04-005-03 до толщины слоя 5 см, количество: -1,48, единица измерения: 1000м2 основания; пункт 7 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-06-020-08, количество: 1,48, единица измерения: 1000м2 основания; пункт 9 «На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять к расценке 27-06-020-01 до толщины 0,5 см, количество: 1,48, единица измерения: 1000м2 основания».

Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к видам работ, не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.

Заказчиком в разделе «Подготовка территории строительства» и в разделе «Основные объекты строительства» Технического задания документации об Аукционе установлено в том числе: «Трелевка древесины на расстояние до 300м тракторами мощностью 79 кВт (108 л.с.); Корчевка пней в грунтах естественного залегания корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.); Обивка земли с выкорчеванных пней корчевателями-собирателями на тракторе мощностью 79 кВт (108 л.с.); Засыпка ям подкоренных бульдозерами мощностью 79 кВт (108 л.с.); Разработка грунта с погрузкой на автомобили-самосвалы экскаваторами с ковшом вместимостью 0,5 (0,5-0,63) м3».

Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к наличию производственных мощностей.

Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют требованиям части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели с наименованием производителя, например: «автоматические выключатели производства «Курский электроаппаратный завод»; световая продукция производства ООО «Световые технологии»; кабельная продукция производства ООО «Камский кабель».

Кроме того, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены показатели с указанием товарного знака и сопровождаемые словами «или эквивалент» без установления параметров эквивалентности, например: «насосная установка Grundfos HYDRO MX; краны шаровые VALTEC».

Таким образом, действия Заказчика не соответствуют требованиям пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее – Правила).

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Заказчиком в проекте контракта не установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера пени, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Таким образом, действиями Заказчика, не установившего порядок определения размера пени, нарушены требования части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону, допустившего нарушения требований частей 7, 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения административного дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ 9 Центру заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Сибирскому региону надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом копии:

- утвержденной документации об Аукционе, с указанием даты утверждения документации об Аукционе.

- документа (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону является ответственным за утверждение документации об Аукционе.

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону.

4. Должностному лицу 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону явиться 14.09.2016 в 12 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица 9 ЦЗЗ ВВ МВД России по Сибирскому региону в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны