Постановление №28/57472/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 20 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-88/15

 

«29» сентября 2015г.                                                                                      г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля размещения государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 15.09.2015 № АГОЗ-88/15 в отношении должностного лица ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы»-заместителя руководителя XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX),XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с участием защитников по доверенности XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, которым разъяснены их права и обязанности, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, с учетом отсутствия от участников дела отводов,

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее – Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на техническое перевооружение многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка, Белгородской области (номер извещения 0373100063314000032).

15.09.2015 начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по результатам рассмотрения материалов №ПГОЗ-4/15 о нарушении законодательств Российской Федерации о контрактной системе составлен протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-88/15 по признакам состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившие в утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 15.09.2015 №АГОЗ-88/15 должностным лицом Заказчика-XXXXXXXXXXXXXXXX при утверждении конкурсной документации нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, рассмотрев материалы административного дела, протокол об административном правонарушении от 15.09.2015, собранные по делу доказательства, выслушав объяснения защитников XXXXXXXXXXXXXXX, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения и прекращении производства по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В пункте 6.2.4. раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлен порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому:

Сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов.

Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание значимость:

- «Цена контракта» (значимость 60 %),

- «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия 20 %),

- «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия 20 %).

Итоговый рейтинг вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки по формула, которые подробно прописаны в документации.

Согласно Конкурсной документации рейтинг по критерию оценки «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» по показателю «Качество работ» максимальное количество баллов – 100 присваивается участнику закупки, который в составе своей заявки максимально детализировано и содержательно описал предложение в соответствии с требованиями технического задания и норм действующего законодательства.

По критерию оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» в Конкурсной документации установлены в том числе показатели «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг».

Согласно Конкурсной документации, рейтинг по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» присваивается в следующем порядке: «максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, который в составе заявки представил наибольшее количество копий документов, подтверждающих опыт выполнения аналогичных видов работ за последние 5 лет к моменту вскрытия Единой комиссией конвертов с заявками на участие в Конкурсе». Также по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» рейтинг присваивается: «максимальное количество баллов присваивается участнику закупки, у которого в штате организации наибольшее количество квалифицированного персонала, соответствующего объекту закупки, подтвержденного копиями документов, представленных в составе заявки».

Таким образом, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом конкурсе установлены в пункте 6.2.4 раздела II Информационной карты, указанные требования не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом в ходе осуществления закупки запросы о разъяснении конкурсной документации, в том числе по порядку и критериям оценки не подавались, из чего следует, что они были всем понятны и ясны.

Таким образом, в действиях должностного лица XXXXXXXXXXXXXXX отсутствует событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

В связи чем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № АГОЗ-88/15, возбужденное в отношении XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны