Постановление №28/58560/16 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о прекращении производства по делу об админист... от 25 августа 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-194/16

 

«24» августа 2016 года                                                                            г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-194/16, возбужденного в отношении должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний — <...> по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении №АГОЗ-194/16 возбуждено определением от 18.05.2016 начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы <...> по факту совершения должностным лицом Федеральной службы исполнения наказаний — <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ – нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта.

Федеральной службой исполнения наказаний (далее — Заказчик) 27.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку «сахара - песка согласно требованиям ГОСТ 21 – 94» (далее — Аукцион).

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 27.04.2015 № 0173100007915000075-3 победителем Аукциона признано ООО «Мясокомбинат «МАРАФ».

По итогам осуществления закупки 19.05.2015 Заказчиком заключен государственный контракт № 2015.162731 с ООО «Мясокомбинат «МАРАФ» (далее – Контракт).

В соответствии с частью 9 статьи 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с пунктом 12.6. Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в случае существенного нарушения Контракта поставщиком в соответствии с гражданским законодательством, а именно – поставки товара ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для Заказчика срок, а так же неоднократное нарушение сроков поставки товара.

Заказчик 14.07.2015 года принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта (далее – Решение), поскольку ООО «Мясокобинат «МАРАФ» свои обязательства по Контракту не исполнило, а именно: в установленный Контрактом срок не поставило товар в обусловленном количестве, ассортименте, и не предприняло дальнейших действенных мер по исполнению установленных Контрактом обязательств.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

15.07.2015 года данное Решение направлено Заказчиком по почте заказным письмом в адрес ООО «Мясокомбинат «МАРАФ».

Однако Заказчиком не было получено подтверждение вручения ООО «Мясокомбинат «МАРАФ» уведомления об одностороннем отказе Заказчика от исполнения Контракта. В связи с чем, Заказчик посчитал дату надлежащего уведомления ООО «Мясокомбинат «МАРАФ» 14.08.2015.

В соответствии с положениями части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе тридцатидневный срок исчисляется с даты публикации уведомления на Официальном сайте, то есть с 16.07.2015 года включительно, так как Решение было опубликовано на Официальном сайте 15.07.2015 года. Следовательно, датой надлежащего уведомления является 15.08.2015 года.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе информация об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, размещается заказчиком в единой информационной системе в течение одного рабочего дня, следующего за датой изменения контракта или расторжения контракта.

Следовательно, Контракт не может быть расторгнут ранее 26.08.2015.

Однако в нарушении требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе на Официальном сайте информация о расторжении контракта размещена – 25.08.2015, тем самым Заказчиком нарушен порядок одностороннего отказа от исполнения Контракта.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение порядка расторжения контракта в случае одностороннего отказа от исполнения контракта предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Согласно письму Заказчика (исх. №исх-04-30429 от 30.05.2016) должностным лицом, разместившем на Официальном сайте информацию о расторжении Контракта с нарушением сроков, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требований части 26 статьи 95 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, Житная ул., д. 14.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на Официальном сайте информации о расторжении Контракта — 25.08.2015.

В соответствии с определением о возбуждении дела об административном правонарушении №АГОЗ-194/16 и проведении административного расследования <...> необходимо было явиться в ФАС России 10.06.2016 года для дачи объяснений по факту нарушений, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

В указанное время <...> или его защитник в ФАС России не явились. Федеральной службой исполнения наказаний сообщено об увольнении <...>

В адрес <...> (Москва, ул. Нарвская д. 15А) неоднократно направлялись определения о продлении срока проведения административного расследования по делу об административном правонарушении №АГОЗ-194/16 (№ МО/40792/16 от 14.06.2016, № МО/48431/16 от 13.07.2016, № МО/54105/16 от 02.08.2016).

Однако УФСИН России по г. Москве в своем письме (исх. №50/ТО/1/17-10166 от 28.07.2016) сообщено, что <...> дейтвительно временно зарегистрирован по месту нахождения УФСИН России по г. Москве, но по данному адресу жилым помещением не обеспечивался.

В соответствии со статьей 4.5 КоАП РФ давность привлечения к административной ответственности за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд составляет один год.

В связи с тем, что о составлении протокола по делу административном правонарушении №АГОЗ-194/16 <...> не извещен, а правонарушение, допущенное <...> совершено 25.08.2015, то срок привлечения к административной ответственности истекает 25.08.2016.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.1, 4.5, 24.5, 28.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ- 194/16 в отношении должностного лица Федеральной службы исполнения наказаний — <...> прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны