Определение №28/58614/15 Определение о возбуждении дела в отношении бывшего должностн... от 23 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-120/15 и проведении административного расследования

 

«23» октября 2015 года г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела №КГОЗ-51/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявил в действиях бывшего должностного лица ФГКУ «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФГКУ «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее - Заказчик) 20.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на ОКР «Разработка и создание специального программного обеспечения единого информационного банка данных по вооружению, военной и специальной технике государств-участников СНГ на основе системы единых межгосударственных стандартов», шифр «Равенство» (далее — Конкурс).

Так, согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В конкурсной документации установлен, в том числе, критерий «Квалификация участников закупки», а также подкритерий оценки «опыт успешного выполнения аналогичных НИОКР». По подкритерию «опыт успешного выполнения аналогичных НИОКР» конкурсная комиссия выставляет каждой заявке «от 0 до 50 баллов в зависимости от успешно выполненных аналогичных НИОКР».

Однако в конкурсной документации не установлены показатели, определяющие аналогичность ранее выполненных работ участниками закупки предмету Конкурса.

Таким образом, порядок оценки заявок по указанному подкритерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта, в связи с тем, что Заказчиком не указаны показатели, определяющие аналогичность ранее выполненных работ участниками закупки предмету Конкурса, тем самым нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Заказчиком в пункте 6.1 проекта государственного контракта установлено «в целях экономического стимулирования Исполнителя Заказчик в соответствии с нормативными правовыми актами вправе поэтапно производить авансовые платежи на выполнение ОКР в размере до 30 процентов от цены государственного контракта, но не более лимитов бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет федерального бюджета в текущем финансовом году».

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Заказчиком в нарушение требований части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе не установлен фиксированный (конкретный) размер авансового платежа. Следовательно, Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено условие о порядке и сроках оплаты работы, а именно не указан (фиксированный) конкретный размер аванса.

Таким образом, действиями Заказчика нарушены требования части 13 статьи 34 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Конкурсная документация утверждена должностным лицом ФГКУ «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» — XXXXXXXXXXXXX.

Таким образом, в действиях XXXXXXXXXXXXX усматриваются признаки нарушения требований части 13 статьи 34 и пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении бывшего должностного лица ФГКУ «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Бывшему должностному лицу ФГКУ «Пограничный научно-исследовательский центр Федеральной службы безопасности Российской Федерации» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX явиться 20.11.2015 в 10 час. 30 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны