Определение №28/59403/15 Определение о возбуждении дела в отношении УФСБ России по КБ... от 27 октября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-106/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«26» октября 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела № ПГОЗ-72/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее — УФСБ России по КБР, Заказчик) аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку рациона питания комплексного по норме № 22, номер извещения 0304100014715000009 в отношении должностного лица УФСБ России по КБР, выявил признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

УФСБ России по КБР проведена закупка на право заключения контракта на поставку рациона питания комплексного по норме № 22 (далее - Аукцион) путем проведения аукциона в электронной форме (номер извещения 0304100014715000009).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Разделом II «Техническая часть» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к комплектующим, входящим в состав рациона питания в соответствии с ГОСТами и (или) ТУ производителей.

В соответствии с разделом II «Техническая часть» документации об Аукционе товар «Крупа рисовая – рис шлифованный высшего сорта» должен соответствовать ГОСТу 6292-93, а именно: «доброкачественное ядро должно быть не менее 99,7%; рис дробленный должен быть не более 4,0%; пожелтевшие ядра риса должны быть не более 0,5%; меловые ядра риса должны быть не более 1,0%; ядра с красными полосками должны быть не более 1,0%».

Согласно ГОСТу 6292-93 «доброкачественное ядро должно быть не менее 99,7%, в том числе: рис дробленный должен быть не более 4,0%; пожелтевшие ядра риса должны быть не более 0,5%; меловые ядра риса должны быть не более 1,0%; ядра с красными полосками должны быть не более 1,0%.

Заказчиком в документации об Аукционе по показателю товара «Крупа рисовая» не установлено «в том числе», следовательно требования в документации об Аукционе не соответствуют требованиям ГОСТу, в соответствии с которым должен быть поставлен товар.

В соответствии с разделом II «Техническая часть» документации об Аукционе товар «Подсолнечное масло рафинированное дезодорированное «Высший сорт» или «Премиум» должен соответствовать ГОСТу 1129-2013, а именно: «перекисное число не более 2,0 – 4,0 ммоль активного кислорода на 1кг для подсолнечного масла рафинированного дезодорированного «Высший сорт».

При этом согласно ГОСТу 1129-2013 «норма для подсолнечного масла «Высший сорт» перекисное число, моль активного кислорода/кг, не более 4,0; норма для подсолнечного масла «Премиум» перекисное число, моль активного кислорода/кг, не более 2,0». Таким образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены показатели несоответствующие ГОСТу, в соответствии с которым должен быть поставлен товар.

В соответствии с разделом II «Техническая часть» документации об Аукционе товар «Консервы из копченой рыбы «Шпроты в масле», из балтийской кильки сорта «Экстра» должен соответствовать ГОСТу 280-2009, а именно «массовая доля рыбы должна быть 70 - 90%.

При этом согласно ГОСТу 280-2009 «массовая доля рыбы должна быть не менее 75%», то есть, Заказчиком в документации об Аукционе установлены показатели товара «Консервы из копченой рыбы» несоответствующие ГОСТу, в связи с тем, что если заявка участника по данному показателю будет содержать «массовая доля рыбы 70%», то данная заявка будет соответствовать требованиям документации об Аукционе, но при этом не будет соответствовать требованиям ГОСТа, в соответствии с которым должен быть поставлен товар.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении в документации об Аукционе противоречивых требований к техническим характеристикам товара, не соответствуют части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара. Также частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 4.2 проекта контракта документации об Аукционе «Поставка осуществляется частями до 20 декабря 2015 года, по предварительным заявкам заказчика, в течение 3 (трех) дней. Срок (период) поставки является существенным условием Контракта. Однократное нарушение срока (периода) поставки Поставщиком является существенным нарушением условий Контракта. Заказчик вправе потребовать осуществить поставку товара за пределами установленного срока (периода) поставки».

Таким образом, Заказчиком в нарушение требований пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе не установлен надлежащим образом срок поставки товара.

Вышеуказанные действия должностного лица Заказчика, выразившееся в установлении противоречивых требований к техническим характеристикам товара нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и не установлен надлежащим образом срок поставки товара в документации об Аукционе нарушают пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7
КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица УФСБ России по КБР дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

3. Должностному лицу УФСБ России по КБР явиться
13 ноября 2015 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица УФСБ России по КБР в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны