Определение №28/61590/15 Определение о возбуждении дела отношении начальника ФКУ «Си... от 5 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-155/15 и проведении административного расследования

                                                   

«3» ноября 2015 года                                                                              г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела №КГОЗ-115/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявил в действиях начальника ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXX признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее – Заказчик) 16.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0351100018115000110 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку аппаратуры для суточного мониторирования ЭКГ и АД (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определённый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее – Правила).

Следовательно, учитывая, что Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер неустойки (штрафа, пени) подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке, а при проведении запроса котировок – к извещению о проведении запроса котировок.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле, указанной в Правилах.

Пунктом 7.3 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: «В случае просрочки исполнения «Поставщиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, «Заказчик» вправе потребовать уплаты неустойки (штраф, пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта за каждый день просрочки исполнения обязательства, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком.  Расчет неустойки (штрафа, пени) производится в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013г. № 1063. Поставщик освобождается от уплаты неустойки в случае, если просрочка исполнения обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине «Заказчика».

Таким образом Заказчиком в проекте государственного контракта документации об Аукционе не установлены формулы, в соответствии с которыми начисляется пеня за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного проектом государственного контракта документации об Аукционе.

Пунктом 7.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено: «В иных случаях ненадлежащего исполнения «Поставщиком» обязательств, предусмотренных контрактом (в том числе в случае недопоставки/не поставки товара), «Заказчик» направляет «Поставщику» требование об уплате штрафов. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение «Поставщиком» обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения «Поставщиком» обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренного Контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере ___ рублей цены Контракта (в случае если цена Контракта не превышает 3 млн. руб. – размер штрафа составляет 2,5%; в случае если цена Контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. – размер штрафа составляет 2%)».

Согласно Правилам размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом в случае если цена Контракта не превышает 3 млн. руб. – составляет 10%; в случае если цена Контракта составляет от 3 млн. руб. до 50 млн. руб. – составляет 5%.

Таким образом, Заказчиком в проекте контракта документации об Аукционе не установлен соответствующий требованиям Правил размер пени за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, а так же соответствующий требованиям Правил размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают части 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного и на основании статей 7.32, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении начальника ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXX дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Провести административное расследование.

3. Начальнику ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXX явиться 02.12.2015 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов начальника ФКУ «Сибирское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» XXXXXXXXXX в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны