Постановление №28/61648/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 5 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-82/15

 

«16» октября 2015 года г. Москва

15:00

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№ АГОЗ-82/15, возбужденного определением от 17.09.2015 в отношении должностного лица Федерального государственного казенного учреждения «Управление авиации Федеральной службы безопасности Российской Федерации» (далее — ФГКУ «УА ФСБ России») XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, с учетом отсутствия от участника дела отводов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 08.10.2015
№ АГОЗ-82/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «УА ФСБ России» - XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утвердившего документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-82/15 от 08.10.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXXXX, о времени и месте составления протокола извещен.

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 08.10.2015 № АГОЗ-82/15 следует, что должностным лицом Заказчика - XXXXXXXXXXXXXXX при утверждении конкурсной документации нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Указанный вывод сделан на основании положений пункта 9 части 1
статьи 50, части 5 статьи 53, части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе и пункта 3, пункта 11 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее — Правила).

Так в Конкурсной документации установлен, в том числе критерий «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации», а также подкритерий оценки «опыт работы по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема». По подкритерию «опыт работы по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» конкурсная комиссия Заказчика выставляет каждой заявке «от 0 до 60 баллов в зависимости от успешного выполнения работ сопоставимого характера и объема».

В связи с тем что, Конкурсная документация не содержит указание на то, какие именно работы считаются работами сопоставимого характера и объема, сделан вывод о том что, порядок оценки заявок по указанному подкритерию не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта и содержит признаки административного правонарушения по части 4.2 статьи 7.30
КоАП РФ.

Вместе с тем, пунктом 18 конкурсной документации по подкритерию «опыт работы по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема» установлено, что показатель данного подкритерия оценивается на основании информации, представленной участником закупки, содержащей сведения о работах, государственных контрактах на выполнение работ с указанием краткого содержания работ, выполненного участником закупки в данном направлении за последние 3 года, с приложением соответствующих документов - копий итоговых актов выполненных работ (форма 2 Приложения 2 к конкурсной документации).

Форма 2 Приложения 2 конкурсной документации предусматривает предоставление сведений об опыте участника открытого конкурса по успешному выполнению работ, аналогичных предмету конкурса. Кроме того, в форме указано, что в данном разделе указывается количество ранее успешно выполненных участником открытого конкурса работ, аналогичных предмету конкурса.

Перечень и объемы работ (услуг), выносимых на конкурс, а именно описание лотов (предметов конкурса) определены в Приложении № 1 конкурсной документации.

Наименование каждого лота содержит конкретный предмет подлежащих выполнению работ.

Учитывая изложенное, оценивая в совокупности информацию, изложенную в конкурсной документации, понятие «работы сопоставимого характера и объема» раскрывается как работы по каждому предмету конкурсу (лоту).

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, рассмотрев материалы административного дела, протокол об административном правонарушении от 08.10.2015, собранные по делу доказательства, выслушав объяснения XXXXXXXXXXXXX, прихожу к выводу об отсутствии события административного правонарушения и прекращении производства по делу.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-82/15 в отношении должностного лица ФГКУ «УА ФСБ России» XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны