Определение №28/61649/15 Определение о прекращении производства по делу в отношении д... от 5 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-42/15

 

«07» октября 2015 года г. Москва

15:30

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
№АГОЗ-42/15, возбужденного определением от 02.09.2015 в отношении должностного лица Федерального космического агентства - XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX (XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX) по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с участием защитника по доверенности XXXXXXXXXXXXXXXXX, которому разъяснены права и обязанности, предусмотренные гл. 25 КоАП РФ и статьей 51 Конституции РФ, с учетом отсутствия от участника дела отводов,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 29.09.2015
№ АГОЗ-42/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом Федерального космического агентства - XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утвердившего документацию с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-42/15 от 29.09.2015 составлен уполномоченным лицом с участием XXXXXXXXXXXXXXXXX (защитника XXXXXXXXXXXX по доверенности), о времени и месте составления протокола извещен.

Из протокола по делу об административном правонарушении от 29.09.2015 № АГОЗ-42/15 следует, что должностным лицом Заказчика- XXXXXXXXXXXXX при утверждении конкурсной документации нарушены требования пункта 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В пункте 19 Конкурсной документации установлены «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе», а именно:

«19.2 Порядок оценки заявок участников конкурса применяется Конкурсной комиссией в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

19.3 Для оценки заявок участников конкурса заказчик в конкурсной документации устанавливает следующие критерии оценки:

а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки:

- цена контракта.

б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки:

- квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

19.4 Оценка заявок по стоимостным критериям оценки:

19.4.1. Количество баллов, присуждаемых по критериям оценки "цена контракта" (), определяется по формуле:

а) в случае если ,

,

где:

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками конкурса;

б) в случае если ,

,

где - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками конкурса.

19.5 Оценка заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки.

Оценка по нестоимостным критериям (показателям) осуществляется в порядке, установленном пунктами 19.5.1-19.5.3 конкурсной документации.

19.5.1. Для использования в целях оценки заявок шкалы оценки заказчик в конкурсной документации устанавливает количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником конкурса. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

19.5.2. В случае если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия оценки (показателя), за исключением случая, предусмотренного 19.5.3 конкурсной документации, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется по формуле:

 

,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

19.5.3. В случае, если для заказчика лучшим условием исполнения контракта по критерию оценки (показателю) является наибольшее значение критерия (показателя), при этом заказчиком в конкурсной документации установлено предельно необходимое максимальное значение, количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю) (), определяется:

а) в случае если , - по формуле:

 

;

 

б) в случае если , - по формуле:

 

;

 

при этом ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

- предельно необходимое заказчику значение характеристик, указанное в конкурсной документации;

- количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

19.6. Значимость критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки. Коэффициент значимости критерия оценки - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки деленный на 100. Рейтинг заявки по критерию оценки - оценка в баллах, получаемая участником конкурса по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки. Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке. Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому критерию оценки заявки, установленному в конкурсной документации.

19.7. Присуждение каждой заявке порядкового номера в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения контракта производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

19.8. Победителем признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации и заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника конкурса присваивается первый порядковый номер.

19.9. Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:

а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;

б) опыт участника конкурса по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;

в) обеспеченность участника конкурса материально-техническими ресурсами в части наличия у участника конкурса собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;

г) обеспеченность участника конкурса трудовыми ресурсами;

д) деловая репутация участника конкурса.

В случаях если, порядок оценки, установленный в настоящем подразделе, не предусматривает каких-либо действий, описанных в Правилах, Конкурсная комиссия будет руководствоваться Правилами.»

В Конкурсной документации установлен, в том числе критерий оценки заявок «Квалификация участника закупки», а также два показателя для данного критерия:

«2.1. Наличие специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для выполнения работ по предмету конкурса

Участник конкурса декларирует в заявке (форма 2) и указывает сведения по каждому специалисту, который будет привлечен для исполнения контракта в пояснительной записке (форма 6). Подтверждающими документами могут быть: копии дипломов, сертификатов, штатное расписание и т.д. по усмотрению участника закупки.

2.2. Опыт выполнения аналогичных предмету конкурса работ за последние 5 (пять) лет (2009-2014)

Участник конкурса указывает сведения в пояснительной записке (форма 5). Подтверждающими документами являются копии контрактов (или договоров), копии актов сдачи-приемки выполненных работ и другие документы».

2.3. Наличие на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов у участника закупки

Участник конкурса декларирует в заявке (форма 2) и указывает в пояснительной записке (форма 7)».

Таким образом, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценка заявок на участие в открытом конкурсе установлены в пункте 19 Конкурсной документации, указанные требования не противоречат Закону о контрактной системе.

При этом в ходе осуществления закупки запросы о разъяснении конкурсной документации, в том числе по порядку и критериям оценки не подавались.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, рассмотрев материалы административного дела, протокол об административном правонарушении от 29.09.2015, собранные по делу доказательства, выслушав объяснения защитника XXXXXXXXXXXX, прихожу к выводу об отсутствии в действиях должностного лица Федерального космического агентства XXXXXXXXXXXX события административного правонарушения и прекращении производства по делу.

В связи чем в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.

С учетом изложенных обстоятельств и руководствуясь части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 2 статьи 23.66, пунктом 1 части 1.1 статьи 29.9 КоАП,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № АГОЗ-42/15 в отношении должностного лица Федерального космического агентства XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны