Определение №28/62036/15 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 6 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-134/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«02» ноября 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела № КГОЗ-114/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявил в действиях должностного лица Федерального казенного учреждения «Северо-Западное окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее - ФКУ «СЗОУМТС МВД России», Заказчик) признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

1. ФКУ «СЗОУМТС МВД России» 16.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку хлеба, хлебобулочных изделий и печенья для нужд подразделений ВВ по Государственному оборонному заказу в 2015 году (номер извещения 0372100047315000061) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 203 100 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В пункте 12.4.2 «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе слова «диапазон», «±» (плюс, минус), «+» (плюс), «-» (минус), «менее», «более» не включают обозначенные предельные размеры максимальных и (или) минимальных значений. Слова «не менее», «не более», «от», «до», а также обозначения через дефис включают обозначенные предельные размеры минимальных и (или) максимальных значений. При этом в указанной инструкции отсутствует информация о том, в каких случаях участникам закупки воспринимать символ «-» как (минус), а в каких случаях как (дефис).

Учитывая вышеизложенное, инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не позволяет участникам закупки заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В подпункте 2.3 «Хлебобулочные изделия из муки 1 сорта по 45 грамм» пункта 10.1 раздела 10 «Техническая часть» документации об Аукционе установлено, что: «Булочки должны быть выработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 31805-2012, ГОСТ 24298 или ГОСТ 24557 или ГОСТ 27844 по рецептуре и технологической инструкции, согласованным и утвержденным в установленном порядке, с соблюдением санитарных норм и правил».

При этом, подпунктом 2.3 пункта 10.1 раздела 10 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование: «Наименование булочек указывается в заявке в соответствии с требованиями нормативно-технической документации».

В ходе изучения ГОСТ 31805-2012, ГОСТ 24298, ГОСТ 24557 и ГОСТ 27844, указанных в документации об Аукционе, установлено, что указанные ГОСТы не предусматривают возможность изготовления булочек массой 45 грамм.

Учитывая изложенное, поставка хлебобулочного изделия из муки 1 сорта по 45 грамм, соответствующего ГОСТ 31805-2012, ГОСТ 24298, ГОСТ 24557 или ГОСТ 27844, установленным документацией об Аукционе, не представляется возможной. В связи с чем требование, установленное Заказчиком в документации об Аукционе об одновременном соответствии поставляемой продукции ГОСТ 31805-2012, ГОСТ 24298, ГОСТ 24557 или ГОСТ 27844 и требованию по массе в 45 грамм, является противоречивым.

Таким образом, указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 33 и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанные нарушения содержат, в действиях должностного лицаФКУ «СЗОУМТС МВД России», признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

      • Возбудить в отношении должностного лица ФКУ «СЗОУМТС МВД России» дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      • Провести административное расследование.

      • Должностному лицу ФКУ «СЗОУМТС МВД России» явиться
        20 ноября 2015 в 15 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица ФКУ «СЗОУМТС МВД России» в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны