Постановление №28/6278/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 4 февраля 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

АГОЗ-243/15

 

«27» января 2016 г.                                                                                         г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Рахмедов Д.С., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, Уланский пер., д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-243/15 в отношении члена единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...>, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении от 12.01.2016 по делу АГОЗ-243/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения членом единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол составлен уполномоченным лицом в отсутствии <...>

О времени и месте рассмотрения административного дела <...> извещена надлежащим образом, на рассмотрение дела не явилась, в связи чем, дело рассмотрено в её отсутствие.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

Сибирским региональным центром МЧС России (далее – Заказчик) 02.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0119100013315000007 о проведении электронного аукциона «Поставка полуботинок хромовых» (далее – Аукцион).

Согласно части 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.03.2015 № 0119100013315000007-1 ЗАО «ИВЕРА» (порядковый номер заявки 5609208) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «В сведениях Участник закупки не указал страну происхождения товара. Требования о представлении информации установлены пунктом 3.2 Документации об электронном аукционе. В сведениях Участник закупки не указан конкретный показатель. Предусмотренное значение показателя установлено в части III Документации об электронном аукционе «Техническое задание», а именно по Месту маркировки товарным ярлыком: Соответствие эталону цвета определяется визуально при естественном (солнечном) освещении или инструментальным методом. В последнем случае соответствие эталону определяется как общее цветовое различие (dE) в единицах CIELab (в соответствии со стандартом ISO 105), которое не должно превышать 0,8».

Согласно пункту 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка ЗАО «ИВЕРА» на участие в Аукционе содержит наименование страны происхождения товара, а именно: «страной происхождения товара, поставляемого для государственных нужд, является Российской Федерация», что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

В заявке ЗАО «ИВЕРА» в отношении показателя «Место маркировки товарным ярлыком» указано: «Соответствие эталону цвета должно определяться визуально при естественном (солнечном) освещении или инструментальным методом. В последнем случае соответствие эталону определяется как общее цветовое различие (dE) в единицах CIELab (в соответствии со стандартом ISO 105), которое не должно быть более 0,8».

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе не установлено, в каких случаях участникам закупки при оформлении заявки следует указывать конкретные значения показателей, а в каких случаях диапазон значений.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и диапазонных значений по поставляемым товарам.

Действия единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России, принявшей решение об отказе ЗАО «ИВЕРА» в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.03.2015 № 0119100013315000007-1 член единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> приняла решение о несоответствии заявки ЗАО «ИВЕРА» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая изложенное, действия члена единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является г. Красноярск, Ленинградская ул., д. 42.

Временем совершения административного правонарушения является дата протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе 20.03.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол об административном правонарушении и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

<...>, признать виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент  Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-243/15.

Id начисления: 0210295033020100000369526

 

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

Связанные организации

Связанные организации не указаны