Постановление №28/62937/16 Постановление о прекращении производства по делу об админис... от 12 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-438/16

 

«09» сентября 2016 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), Адигюзелов К. А., рассмотрев в помещении ФАС России по адресу: г. Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1 протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-438/16, в отношении <...> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

Протокол по делу об административном правонарушении от 26.08.2016 №АГОЗ-438/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В день составления протокола об административном правонарушении № АГОЗ-438/16 в ФАС России для защиты своих прав и законных интересов <...> не явился.

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее — Заказчик) 31.08.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0373100063315000035) о проведении конкурса с ограниченным участием на выполнение работ по строительству морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал), Ленинградская область (далееКонкурс).

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 15 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в конкурсе» части II конкурсной документации на выполнение работ по строительству морского пункта пропуска Брусничное (Сайменский канал), Ленинградская область (далее – Конкурсная документация) установлено, что заявка на участие в Конкурсе должна содержать: «копию действующего свидетельства о допуске к работам, влияющим на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и в соответствии с Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, предусмотренных статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (№190-ФЗ от 29.12.2004), утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624, в том числе:

Гидротехнические работы, водолазные работы:

- Свайные работы, выполняемые в морских условиях с плавучих средств, в том числе устройство свай-оболочек.

Устройство мостов, эстакад и путепроводов:

- Устройство монолитных железобетонных и бетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов;

- Устройство сборных железобетонных конструкций мостов, эстакад и путепроводов.

Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

- Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

- Мосты (большие и средние);

- Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно;

- Здания и сооружения объектов связи;

- Объекты теплоснабжения;

- Объекты морского транспорта;

- Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

Устройство наружных электрических сетей и линий связи:

- Устройство сетей электроснабжения напряжением до 35 кВ включительно;

- Монтаж и демонтаж трансформаторных подстанций и линейного электрооборудования напряжением до 35 кВ включительно;

- Установка распределительных устройств, коммутационной аппаратуры, устройств защиты;

- Устройство наружных линий связи, в том числе телефонных, радио и телевидения.

Монтажные работы:

- Монтаж оборудования котельных;

- Монтаж электротехнических установок, оборудования, систем автоматики и сигнализации;

- Монтаж оборудования сооружений связи;

- Монтаж оборудования морских и речных портов.

Пусконаладочные работы:

- Пусконаладочные работы силовых и измерительных трансформаторов;

- Пусконаладочные работы устройств релейной защиты;

- Пусконаладочные работы автоматики в электроснабжении;

-Пусконаладочные работы систем автоматики, сигнализации и взаимосвязанных устройств;

- Пусконаладочные работы автономной наладки систем;

- Пусконаладочные работы комплексной наладки систем;

- Наладки систем вентиляции и кондиционирования воздуха;

- Пусконаладочные работы котельно-вспомогательного оборудования».

В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.

При этом в соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, условием допуска к участию в закупках на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о закупках в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должно являться обязательное наличие у участника закупки исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника закупки свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требования, установленные в Конкурсной документации, не соответствуют положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Заказчик, установив в Конкурсной документации требования о наличии у участников закупок свидетельства о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки: «Цена контракта» (значимость критерия: 60%), «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» (значимость критерия: 20%), «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (значимость критерия: 20%).

По критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» установлен, в том числе, показатель «Качество работ», согласно которому: «Количество баллов по показателю «Качество работ» рассчитывается по формуле
(в соответствии с п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085):

- коэффициент значимости показателя;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки считается такое предложение, в котором участник конкурса максимально детализировано и содержательно описал порядок выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания».

Вместе с тем, в Конкурсной документации не установлены критерии определения «детализированности и содержательности описания порядка выполнения работ в соответствии с требованиями технического задания», что не позволяет выявить лучшее предложение по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки».

По критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» установлен, в том числе, показатель «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг», согласно которому: «Количество баллов по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» рассчитывается по формуле (в соответствии с п.23 Постановления Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085):

- коэффициент значимости показателя;

- предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

- максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

Максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки считается такое предложение участника конкурса с ограниченным участием у которого в штате организации наибольшее количество квалифицированного персонала, соответствующего объекту закупки, подтвержденного копиями документов, представленных в составе заявки.

Под квалифицированным персоналом следует понимать: работников, указанных в разделах проектной документации (приложение № 1 к Техническому заданию).

Квалификация персонала, соответствующая объекту закупки, подтверждается следующими документами:

- копией выписки из штатного расписания и копиями дипломов или копиями трудовых книжек».

При этом Заказчиком в Конкурсной документации не указаны критерии, определяющие «соответствие» объекту закупки, являющимся предметом Конкурса.

Таким образом, Заказчик, не установив в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушил требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона о контрактной системе.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 7 части II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» установлено, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

При этом подпункту 12.2 пункта 12 «Обеспечение контракта» части V «Проект контракта» Конкурсной документации «Срок действия обеспечения исполнения Контракта не может быть менее чем до «___»
__________ 20___г.3».

При этом, согласно сноске «3» в проекте контракта Конкурсной документации «срок действия обеспечения устанавливается на три месяца больше, срока исполнения обязательств по Контракту, указанных в п. 3.2 Контракта».

Таким образом, Заказчик, в Конкурсной документации установив ненадлежащий срок действия банковской гарантии, нарушил требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является <...>

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 9 части 1 статьи 50, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, а именно: Москва, ул. Садовая – Спасская д.18, стр.1.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации — 31.08.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

 

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению по истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушении.

Таким образом, срок давности привлечения Лопаткина В.В. к административной ответственности истек 31.08.2016.

Указанное обстоятельство исключает производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьей 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 4.5, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-438/16 в отношении <...>, прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны