Постановление №28/63513/15 Постановление о наложении штрафа по делу № АГОЗ-99/15 от 12 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении

№ АГОЗ-99/15

 

«09» ноября 2015г.                                                                                 г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-99/15 в отношении члена Единой комиссии ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...> проживающего по адресу: Московская область, г. Долгопрудный, Лихачевский проспект, д. 74, корп. 2, кв. 16, возбужденного по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол об административном правонарушении от 05.11.2015 по делу №АГОЗ-99/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения членом Единой комиссии ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого, предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение порядка рассмотрения и оценки заявок при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на техническое перевооружение многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка, Белгородской области, (извещение 0373100063314000032).

Протокол составлен уполномоченным лицом в отсутствии <...>, извещенного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.

О времени и месте рассмотрения административного дела <...> извещен надлежащим образом, на рассмотрение дела не явился, в связи чем, дело рассмотрено без его участия.

При этом в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью,оформленной в соответствии с законом Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» (далее-Заказчик) проведен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на техническое перевооружение многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка, Белгородской области (номер извещения 0373100063314000032) (далее-Конкурс).

В соответствии с частью 8 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о контрактной системе) победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе от 10.11.2014 № 63.14/2-ОК (далее-Протокол) к участию в Конкурсе допущено 2 участника закупки, и участник закупки ООО «Проект 21 - Строй» признан победителем Конкурса.

В пункте 6.2.4. раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» опыт выполнения работ подтверждается следующими документами:

- копиями договоров (контрактов);

- копиями актов сдачи-приемки выполненных работ.

Заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» содержит сведения о 4 исполненных ООО «Проект 21-Строй» контрактах в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных видов работ за последние 5 лет до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема». При этом заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» не содержит копии договоров (контрактов) и копии актов сдачи-приемки выполненных работ, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ.

При этом членом Единой комиссии <...>, согласно Протоколу, по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» участнику закупки ООО «Проект 21-Строй» присвоено 50 баллов.

В пункте 6.2.4. раздела II Информационной карты Конкурсной документации установлено, что для оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» квалификация персонала, соответствующая объекту закупки, подтверждается следующими документами:

- копией выписки из штатного расписания;

- копиями трудовых книжек;

- копиями дипломов.

Вместе с тем, заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» содержит копию выписки из штатного расписания на 69 человек различной квалификации в качестве подтверждения квалификации персонала, соответствующей объекту закупки по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг». При этом заявка участника закупки ООО «Проект 21-Строй» не содержит копии трудовых книжек, копии дипломов, подтверждающих квалификацию персонала.

При этом членом Единой комиссии <...>, согласно Протоколу по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» участнику закупки ООО «Проект 21-Строй» присвоено 30 баллов.

Таким образом, членом Единой комиссии <...> нарушен порядок оценки заявок, поданных на участие в Конкурсе, в части оценки заявки участника закупки ООО «Проект 21-Строй» по показателям «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» и «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг» критерия «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Рассмотрение и оценка заявки по показателям на основании предоставленных документов не предусмотренных конкурсной документацией либо предоставленных не в полном объеме противоречит части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, такая оценка не основана на критериях, установленных в конкурсной документации, является произвольной, поскольку заявка не содержала документов, подлежащих оценке.

Указанные действия члена Единой комиссии <...> нарушают часть 5 и 8 статьи 53 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Приказом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» от 24.12.2013 №282 создана Единая комиссия ФГКУ Росгранстрой по осуществлению закупок в рамках реализации инвестиционных проектов Росграницы, а также утверждено положение о Единой комиссии.

Приказом ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» от 23.10.2014 №192 утвержден состав Единой комиссии по осуществлению закупок по инвестиционным проектам, согласно которого, <...> является членом Единой комиссии.

Результаты рассмотрения и оценок заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации на техническое перевооружение многостороннего автомобильного пункта пропуска Нехотеевка, Белгородской области оформлены протоколом от 10.11.2014, который подписан <...>

Таким образом, действие члена Единой комиссии <...> является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административный штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная максимальная цена контракта в рассматриваемом случае составляет 1 161 760 руб. 61 коп.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика г. Москва, ул. Садовая-Спасская, д.18, стр. 1.

Временем совершения административного правонарушения является дата рассмотрения заявок -10.11.2014.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется, поскольку допущенное <...> нарушение порядка рассмотрения и оценки заявки повлияли на результат определения победителя конкурса.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, протокол об административном правонарушении и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Члена Единой комиссии ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 11617 (одиннадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 коп.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.

Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.

По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 11 617 (одиннадцать тысяч шестьсот семнадцать) рублей 60 коп. перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-99/15.

 

Id начисления: 0210295057111000000306536.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны