Определение №28/63655/15 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 12 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№АГОЗ-220/15 и проведении административного расследования

 

«12» ноября 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л.Р., при рассмотрении материалов дела №КГОЗ-84/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявила в действиях должностного лица ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области» признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области» (далее — Заказчик) 02.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на поставку нефтепродуктов (ГСМ) (далее — Аукцион).

Так, согласно протоколу об отказе Заказчика от заключения государственного контракта с победителем Аукциона – ООО «МаксСтрой» от 12.03.2015 (далее – Протокол) основанием для отказа от заключения государственного контракта является установление Заказчиком факта, предоставления ООО «МаксСтрой» недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных данным участником электронного аукциона, в соответствии с частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: «В ходе заключения государственного контракта ООО «МаксСтрой» был предоставлен протокол разногласий к проекту государственного контракта, в том числе список точек обслуживания (АЗС), с которых должна осуществляться выборка товара. В ходе проверки предоставленных сведений, Заказчиком было направлено 92 запроса согласно предоставленного списка в протоколе разногласий ООО «МаксСтрой», на которые был получен ответ от ОАО «Саратовнефтепродукт». На основании полученного ответа, Заказчиком было выявлено, что ОАО «Саратовнефтепродукт» является собственником 74 АЗС указанных в списке, содержащимся в протоколе разногласий, а также, что ОАО «Саратовнефтепродукт» не входит в одну группу с ООО «МаксСтрой».

В разделе III «Описание объекта закупки» документации об Аукционе Заказчиком установлено в том числе требование о том, что поставка товаров производится путем выборки (самовывоза) товаров Заказчиком с использованием карт с точки обслуживания, принадлежащей на праве собственности поставщику или лицу, входящему в одну группу с поставщиком. При этом, определение понятия «входящий в одну группу» в документации об Аукционе отсутствует.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Требование «Поставка Товаров производится путем выборки (самовывоза) Товаров Заказчиком с использованием Карт с Точки обслуживания принадлежащей на праве собственности Поставщику или Лицу входящему в одну группу с Поставщиком» влечет за собой ограничение количества участников Аукциона.

В связи с тем, что вышеуказанное требование, установленное в документации об Аукционе, не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе, действия Заказчика по отказу от заключения государственного контракта являются неправомерными.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неправомерном отказе от заключения государственного контракта, нарушают требования части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За уклонение от заключения контракта предусмотрена в соответствии с частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность.

Таким образом, в действиях должностного лица ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области», ответственного за заключение государственного контракта, усматриваются признаки нарушения требований части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что при наличии повода и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, для выяснения всех обстоятельств совершения административного правонарушения необходимо осуществление процессуальных действий, в частности, истребование дополнительных объяснений и сведений, требующих значительных временных затрат, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области», ответственного за заключение государственного контракта, дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 7.32 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Должностному лицу ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области», ответственному за заключение государственного контракта, явиться 01.12.2015 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов должностного лица ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Саратовской области», ответственного за заключение государственного контракта, в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны