Определение №28/63851/15 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 13 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-250/15 и проведении административного расследования

 

«12» ноября 2015 года г. Москва

 

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Л.Р., при рассмотрении материалов по обращению Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее — Управление, Заказчик) о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого конкурса выявила в действиях должностного лица Управления - заместителя руководителя контрактной службы <...> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ) и признала их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 3 Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 №537, Управление направило в ФАС России обращение о согласовании заключения контракта с ОАО «КОМКОР» по результатам несостоявшегося закрытого конкурса (н/вх №2160с от 23.04.2015). В результате которого комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа принято решение по делу КЗТ-32/15 от 13.05.2015 (н/исх. №28/26/0886 от 15.05.2015) о согласовании заключения контракта с ОАО «КОМКОР» и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения представленных материалов на предмет соответствия единственного участника закупки требованиям государственного заказчика, установленным в конкурсной документации, установлено следующее.

Так, согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.

При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В Информационной карте конкурса установлен неценовой критерий оценки «качественное выполнение работ».

В пункте 6.2 конкурсной документации предусмотрено, что присуждение баллов по неценовому критерию, установленному в Информационной карте конкурса, производится в соответствии с порядком, указанным в Правилах. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется единой комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов. Иного порядка оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной документацией не предусмотрено.

Таким образом, в конкурсной документации не установлены условия исполнения контракта по критерию «качественное выполнение работ».

Исходя из указанного, порядок оценки по критерию «качественное выполнение работ» не позволяет выявить лучшее предложение об исполнении контракта в связи с отсутствием условий исполнения контракта по данному критерию, а также зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми участниками закупки сведениями по указанному критерию.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Конкурсная документация утверждена 02.02.2015 должностным лицом Управления - заместителем руководителя контрактной службы <...>

Таким образом, в действиях <...> усматриваются признаки нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица Управления - заместителя руководителя контрактной службы <...> дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. Должностному лицу Управления - заместителю руководителя контрактной службы <...> явиться 01.12.2015 в 14 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны