Определение №28/63868/15 Определение о возбуждении дела № АГОЗ-242/15 от 13 ноября 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-242/15 и проведении административного расследования

                                                   

«12» ноября 2015 года                                                                                   г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела №КГОЗ-95/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок выявил в действиях члена Единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и признал их достаточными для возбуждения дела, руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Сибирским региональным центром МЧС России (далее – Заказчик) 02.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0119100013315000007 о проведении электронного аукциона «Поставка полуботинок хромовых» (далее – Аукцион).

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.03.2015 № 0119100013315000007-1 ЗАО «ИВЕРА» (порядковый номер заявки 5609208) отказано в допуске к участию в Аукционе на основании части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно: «В сведениях Участник закупки не указал страну происхождения товара. Требования о представлении информации установлены пунктом 3.2 Документации об электронном аукционе. В сведениях Участник закупки не указан конкретный показатель. Предусмотренное значение показателя установлено в части III Документации об электронном аукционе «Техническое задание», а именно по Месту маркировки товарным ярлыком: Соответствие эталону цвета определяется визуально при естественном (солнечном) освещении или инструментальным методом. В последнем случае соответствие эталону определяется как общее цветовое различие (dE) в единицах CIELab (в соответствии со стандартом ISO 105), которое не должно превышать 0,8».

Согласно пункту 3.2 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Заявка ЗАО «ИВЕРА» на участие в Аукционе содержит наименование страны происхождения товара, а именно: «страной происхождения товара, поставляемого для государственных нужд, является Российской Федерация», что соответствует требованиям документации об Аукционе и положениям Закона о контрактной системе.

В заявке ЗАО «ИВЕРА» в отношении показателя «Место маркировки товарным ярлыком» указано: «Соответствие эталону цвета должно определяться визуально при естественном (солнечном) освещении или инструментальным методом. В последнем случае соответствие эталону определяется как общее цветовое различие (dE) в единицах CIELab (в соответствии со стандартом ISO 105), которое не должно быть более 0,8».

Вместе с тем, в инструкции по заполнению заявки документации об Аукционе не установлено, в каких случаях участникам закупки при оформлении заявки следует указывать конкретные значения показателей, а в каких случаях диапазон значений.

Таким образом, инструкция по заполнению заявки документации об Аукционе не содержит однозначных требований, позволяющих участникам закупки определить необходимость предоставления в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей и диапазонных значений по поставляемым товарам.

Действия Единой комиссии, принявшей решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.03.2015 № 0119100013315000007-1 член Единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> принял решение о несоответствии заявки ЗАО «ИВЕРА» требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Вышеуказанные действия члена Единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

С учетом изложенного и на основании статей 7.32, 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить в отношении члена Единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Провести административное расследование.

3. Члену Единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> явиться 09.12.2015 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 738 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов члена Единой комиссии Сибирского регионального центра МЧС России <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны