Определение №28/64084/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 16 сентября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-513/16 и проведении административного расследования

 

«15» сентября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела №КГОЗ-156/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Министерства внутренних дел Российской Федерации, ответственного за установление требований к участникам закупки при проведении электронного аукциона на поставку боевого специального ножа (номер извещения 0173100012516000171), не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) 04.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100012516000171) о проведении электронного аукциона на поставку боевого специального ножа (далее — Аукцион).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии таких требований).

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение Закона о контрактной системе.

Подпунктом 15.1 пункта 8 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о предоставлении участником закупки копии лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизация и реализация вооружения и военной техники в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99–ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Необходимо отметить, что в соответствии с положениями документации об Аукционе объектом закупки является поставка боевых специальных ножей.

Согласно статьи 5 Федерального закона от 13.12.1996 № 150 «Об оружии» к боевому ручному стрелковому и холодному оружию относится оружие, предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач, принятое в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации на вооружение федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики, и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

В соответствии с пунктом 3.17 ГОСТ Р 51215-98 «Оружие холодное» боевым холодным оружием является военное холодное оружие, состоящее на вооружении государственных военизированных организаций и предназначенное для решения боевых и оперативно-служебных задач.

Частью 6 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что особенности описания объектов закупок по государственному оборонному заказу могут устанавливаться Федеральным законом от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон о государственном оборонном заказе).

Согласно части 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе при размещении государственного оборонного заказа на поставки вооружения, военной и специальной техники, военного имущества, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, конкурсная документация, документация об аукционе, документация о проведении запроса предложений должны содержать указание на наименования или товарные знаки таких вооружения, военной и специальной техники, военного имущества.

Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 4 части 8 документации об Аукционе закупка осуществляется в рамках государственного оборонного заказа.

При этом документация об Аукционе не содержит указания на наименование ножа и его товарный знак.

Следовательно, Заказчиком при описании объекта закупки не учтены положения части 6 статьи 33 Закона о контрактной системе и части 3 статьи 6 Закона о государственном оборонном заказе, что означает объект закупки не принят на вооружение, снабжение и(или) в эксплуатацию.

Об этом также свидетельствует письмо первого заместителя Министра-главнокомандующего внутренними войсками МВД России от 12.11.2015 №4/21-9852, адресованное заместителю МВД России <...>, в соответствии с которым ножи боевые специальные «Клен», индекс 6Х8 приняты на вооружение Минобороны России и органов внутренних дел России, а Главным командованием внутренних войск МВД России только проводится работа по принятию указанных ножей на вооружение внутренних войск МВД России.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе к участникам закупки требование о наличии лицензии на разработку, производство, испытание, установку, монтаж, техническое обслуживание, ремонт, утилизацию и реализацию вооружения и военной техники, нарушают требования части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За установление требований к участникам закупки, не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Должностного лица, допустившего нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Министерству внутренних дел Российской Федерации надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых Должностное лицо является ответственным за установление требований к участнику закупки;

- копию утвержденной документации об Аукционе с указанием даты ее утверждения.

4. Должностному лицу явиться 05.10.2016 в 10.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии

с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Паспортные данные Должностного лица или его защитника для оформления пропуска необходимо направить на puchenko@fas.gov.ru до 15:00 04.10.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны