Постановление №28/67816/16 Постановление о назначении административного наказания по де... от 3 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ–422/16

 

«28» сентября 2016 года                                                                            Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении
АГОЗ-422/16, возбужденного определением от 27.07.2016 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 68240» - заместителя руководителя <...> по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

 УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 23.08.2016
№ АГОЗ422/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 68240»заместителя руководителя <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Протокол по делу об административном правонарушении № АГОЗ-422/16 от 23.08.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явилась защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

ФГКУ «Войсковая часть 68240» (далее – Заказчик) 25.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер извещения 0373100118616000010) о проведении открытого конкурса на выполнение научно-исследовательской работы «Создание информационно-методического обеспечения для ботанической идентификации дисперсных фрагментов растений, содержащих биологически активные вещества», шифр НИР «Донник» (далее – Конкурс).

1. В соответствии с пунктом 8 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении закупки.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.12.2013 № 1224 «Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства» (далее – Постановление № 1224) установлен запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства, за исключением случаев, когда производство таких товаров, выполнение работ и оказание услуг на территории Российской Федерации отсутствуют.

В извещении о проведении Конкурса и Конкурсной документации не установлен запрет на допуск работ, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением № 1224.

Таким образом, Заказчик нарушил пункт 8 части 3 статьи 49, часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление № 99) к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению № 1 Постановления № 99.

Согласно пункту 9 части 30 «Единые требования к участникам закупки и составу заявки на участие в конкурсе» раздела 2 информационной карты Конкурса Конкурсной документации установлено требование о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения государственного оборонного заказа.

Также в соответствии формой 5 раздела 3 «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения заказа» участнику закупки необходимо предоставить в заявке справку о наличии производственных мощностей, технологического оборудования.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 25.02.2016 0373100118616000010 и Конкурсной документации предметом Конкурса является: выполнение научно-исследовательской работы «Создание информационно-методического обеспечения для ботанической идентификации дисперсных фрагментов растений, содержащих биологически активные вещества», шифр НИР «Донник».

При этом выполнение научно-исследовательских работ не относится к работам и случаям, указанным в приложении №1 Постановления № 99.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика, установившего требование о наличии у участников закупки производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для исполнения государственного оборонного заказа, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Конкурсная документация утверждена с нарушениями требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе установлено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, <...> нарушены требования пункта 8 части 3 статьи 49, части 1 статьи 50, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2
статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

Конкурсная документация утверждена <...>

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика, Москва, 101000.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации – 25.02.2016.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Письменные объяснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела. <...> впервые допустил данное нарушение.

Согласно решению ФАС России от 14.04.2016 ЕГОЗ-020/16 нарушения, допущенные <...> не повлияли на результаты Конкурса ввиду того, что единственная заявка поданная на участие в Конкурсе, не была отклонена по указанному основанию. Таким образом, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что позволяет расценивать его в качестве малозначительного.

В соответствии со статьей 2.9 при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ
422/16 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 68240» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны