Определение №28/68222/17 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 4 октября 2017 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-778/17

и проведении административного расследования

 

«03» октября 2017 г. г. Москва

Я, заместитель начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ивченко Илья Андреевич, рассмотрев материалы дела № КГОЗ–131/17 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении члена единой комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области <...>,

УСТАНОВИЛ:

Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области (далее – Заказчик) 18.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовало извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на закупку катеров с навесными двигателями мощностью не более 300 л.с. (далее – Аукцион).

 

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения заказчиком о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 11.05.2017 № 9 на закупку катеров с навесными двигателями мощностью не более 300 л.с. (далее – Протокол) заявка ООО «Вира» признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с тем, что в уставе ООО «Вира» отсутствует вид экономической деятельности, допускающей оптовую торговлю судами.

 

В пункте 1.6.4 раздела 1.6 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе на закупку катеров с навесными двигателями мощностью не более 300 л.с. (далее – Документация об аукционе) установлены требования к составу заявки на участие в Аукционе.

Как следует из решения комиссии Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере государственного оборонного заказа от 22.05.2017 № КГОЗ-131/17, заявка ООО «Вира» содержит документы, установленные в Документации об аукционе и соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность признания заявки не соответствующей требованиям Документации об аукционе по причине наличия или отсутствия в уставе участника закупки указания на конкретный вид экономической деятельности.

Таким образом, действия Единой комиссии, признавшей заявку ООО «Вира», на участие в Аукционе не соответствующей требованиям документации об Аукционе, нарушают требования части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов на участие в Аукционе от 11.05.2017 № 9 и принимавшим решение о несоответствии требованиям Документации об аукционе вторых частей заявок участника закупки ООО «Вира», является <...>

Таким образом, членом единой комиссии Заказчика <...> допущены нарушения требований части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области, <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

  • паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...>;

  • копии документов, подтверждающих порядок формирования и полномочия единой комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ярославской области.

  • копию протокола подведения итогов Аукциона от 11.05.2017 № 9;

  • копию второй части заявки ООО «Вира»;

  • письменные пояснения относительно нарушений установленных решением от 22.05.2017 № КГОЗ-131/17.

4. Горобченко С.Ю. явиться 25.10.2017 в 14 час. 10 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 737 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 23.10.2017 по тел. (499) 755-23-23 доб. 090-608 либо направить паспортные данные Горобченко С.Ю. и (или) защитника на электронный адрес svivanov@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны