Определение №28/68665/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 5 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-566/16

 и проведении административного расследования

   

«04» октября 2016 г.                                                                                  г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела
№КГОЗ-114/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
в отношении должностного лица «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» - врио начальника учреждения <...>, утвердившего  документацию об электронном аукционе на поставку подвижной лаборатории государственного санитарно-эпидемиологического надзора с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 29.02.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0358100010016000074) на поставку подвижной лаборатории государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее – Аукцион).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнении.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в том числе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

При этом частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

В разделе 12 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению» документации об Аукционе на поставку подвижной лаборатории государственного санитарно-эпидемиологического надзора (далее – Документация об аукционе) Заказчиком установлено требование о наличии в составе второй части заявки участника закупки копии одобрения типа транспортного средства.

В соответствии с пунктом 7 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – ТР ТС 018/2011), принятого Комиссией Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, транспортные средства и их компоненты допускаются к обращению на рынке при их соответствии ТР ТС 018/2011.

Согласно пункту 8 ТР ТС 018/2011 документом, удостоверяющим соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 при выпуске в обращение для транспортных средств, оценка соответствия которых проводилась в форме одобрения типа, является одобрение типа транспортного средства (далее – ОТТС).

В соответствии с пунктом 6 ТР ТС 018/2011 «одобрение типа транспортного средства» это документ, удостоверяющий соответствие выпускаемых в обращение транспортных средств, отнесенных к одному типу, требованиям ТР ТС.

Таким образом, ОТТС является документом, предоставляющим изготовителю право выпуска транспортного средства в обращение на рынок.

Вместе с тем согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.05.1993 № 477 «О введении паспортов транспортных средств» документом, необходимым для регистрации транспортного средства, является паспорт транспортного средства, который выдается организациями-изготовителями транспортных средств при наличии ОТТС.

Таким образом, ОТТС не является документом, который должен быть обязательно предоставлен поставщикам и не передается покупателям вместе с транспортным средством.

Следовательно, требование о наличии в составе второй части заявки участника закупки копии ОТТС установлено Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Кроме того, согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц. При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность установления Заказчиком иного срока действия банковской гарантии.

Согласно разделу 5 «Размер обеспечения исполнения контракта» Документации об аукционе «срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта на один месяц».

Таким образом, Заказчик в Документации об аукционе установил срок действия банковской гарантии, не соответствующий части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Согласно информации, размещенной на Официальном сайте, Документация об аукционе утверждена <...>

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований части 6 статьи 66, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточным для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

 1. Возбудить в отношении должностного лица Заказчика <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКУ «Северо-Кавказское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» надлежит в  трехдневный срок  со  дня  получения настоящего  определения представить в  ФАС  России следующие  сведения (документы  и  материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) на основании которых, <...> является ответственным за разработку и утверждение документации о закупке;

- копию утвержденной Документации об аукционе с указанием даты ее утверждения.

4. <...> явиться 02.11.2016 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном  производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении  в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В  соответствии  с  частью 4 статьи 25.5 КоАП защитник и представитель допускаются   к   участию   в  производстве  по  делу  об  административном правонарушении    с    момента   возбуждения   дела   об   административном правонарушении.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 01.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 (090-602) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес mfomina@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны