Постановление №28/69333/16 Постановление АГОЗ-546/16 от 7 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № АГОЗ-546/16

 

«06» октября 2016 года                                                                             г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Адигюзелов К. А., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-546/16, возбужденного в отношении должностного лица Министерства внутренних дел Российской Федерациизаместителя начальника управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <...> по факту нарушения части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 22.09.2016 №АГОЗ-546/16 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Губаевой Л. Р. по факту совершения должностным лицом Министерства внутренних дел Российской Федерациизаместителем начальника управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-546/16 от 22.09.2016 составлен уполномоченным лицом с участием защитника <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении явился защитник <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее — Заказчик) 31.12.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0173100012515000449) о проведении закрытого конкурса на оказание услуг по обеспечению моторным топливом, авиационным керосином и бензином, маслами, смазками и специальными жидкостями подразделений МВД России шифр "Горизонт-1" (далее — Закрытый конкурс).

Согласно изменению извещения о проведении закрытого конкурса от 23.01.2016 №ИИ1 в ред. №2 в конкурсную документацию на оказание услуг по обеспечению моторным топливом, авиационным керосином и бензином, маслами, смазками и специальными жидкостями подразделений МВД России шифр "Горизонт-1" (далее — Конкурсная документация) внесены изменения.

1. Согласно части 2 статьи 85 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) при проведении закрытого конкурса применяются положения Закона о контрактной системе о проведении открытого конкурса с учетом положений статьи 85 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Частью 6 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения конкурса могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении открытого конкурса либо приглашении принять участие в закрытом конкурсе в конкурсной документации отдельно указываются объект закупки, начальная (максимальная) цена контракта и ее обоснование в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе, сроки и иные условия поставки товара, выполнения работы или оказания услуги.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяется и обосновывается заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Согласно разделу 11.2 «Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» Конкурсной документации за начальную (максимальную) цену контракта принят объем финансирования, подтвержденный на заседании межведомственной рабочей группы по подготовке проекта государственного оборонного заказа на 2016 год и на плановый период 2017-2018 годов.

При обосновании начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком не применены методы, указанные в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе в случае невозможности применения для определения начальной (максимальной) цены контракта методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование начальной (максимальной) цены контракта заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Начальная (максимальная) цена контракта установлена Заказчиком в соответствии с частью 12 статьи 22 Закона о контрактной системе

Вместе с тем Конкурсная документация не содержит обоснования невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия Заказчика, невключившего в Конкурсную документацию обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, нарушают требования части 12 статьи 22 и части 6 статьи 24 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

    • Пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

      Предметом Закрытого конкурса является оказание услуг по обеспечению моторным топливом, авиационным керосином и бензином, маслами, смазками и специальными жидкостями подразделений МВД России шифр "Горизонт-1".

Согласно извещению о проведении Закрытого конкурса срок окончания оказания услуг — 31.12.2018.

Вместе с тем пунктом 1.3 проекта государственного контракта установлен иной срок окончания оказания услуг.

Следовательно, Заказчиком установлены противоречивые сроки окончания оказания услуг, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

    • 3. Пунктом 12.2 приложения «Техническое задание» к Конкурсной документации установлено, что услуга по выдаче (заправке-сливу) горюче-смазочных материалов включает 194 позиции.

      В разделе «Техническо-экономические требования» пункта 12.2 приложения «Техническое задание» к Конкурсной документации указано, что среднегодовая потребность Заказчика установлена в таблице №2, согласно которой установлена потребность в товарах по 66 позициям.

Таким образом, Конкурсная документация не позволяет определить потребность Заказчика в товаре, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

4. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

    • Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

      В приложение «Техническое задание» Конкурсной документации установлены требования к товарам, используемым при оказании услуг, а именно "при оказании услуг должны применяться действующие в РФ нормативно-технические документы для вещевого имущества (ФЗ, ГОСТ, ТУ, технические регламенты ТС)».

      Конкурсная документация содержит ссылки на ГОСТы, технические условия (ТУ), отраслевые стандарты (ОСТ) и другие нормативно-технические документы, которые не приложены к Конкурсной документации.

      • Более того, Конкурсная документация содержит указания по определенным позициям на конкретные ГОСТы, действие которых отменено.

        • Таким образом, установленное Заказчиком в Конкурсной документации описание объекта закупки не соответствует требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

5. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

    • Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

      В соответствии с пунктом 10 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

      • Пунктом 11 Правил оценки установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно пункту 3 Правил оценки «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки установлено, что заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

В соответствии с изменениями, внесенными в Конкурсную документацию от 15.02.2016, установлен критерий «Квалификация участников закупки»: сведениями о наличии опыта работы являются заверенные копии договоров (контрактов) на каждый год за 2010 — 2014 гг., являющихся предметом закупки, копии актов взаиморасчетов и иных документов, подтверждающих их исполнение.

Предметом закупки является оказание услуг по обеспечению моторным топливом, авиационным керосином и бензином, маслами, смазками и специальными жидкостями подразделений МВД России шифр "Горизонт-1".

Следовательно, оценка и сопоставление заявок на участие в Закрытом конкурсе по критерию «Квалификация участников закупки» будет производиться на основании контрактов, заключенных исключительно с подразделениями МВД России.

При этом в Конкурсной документации не раскрыто понятие «аналогичности» и критерии отнесения опыта к аналогичному.

Таким образом, установленный в Конкурсной документации Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, что нарушает требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Следовательно, Конкурсная документация утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию, является <...>

Таким образом, <...> допущены нарушения требований части части 12 статьи 22, части 6 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 33, пунктов 1, 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является место утверждения Конкурсной документации — Москва.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения Конкурсной документации (с изменениями) — 18.01.2016.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие объективных препятствий для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе, что свидетельствует о наличии вины в действиях <...>

Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.

При рассмотрении настоящего дела обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не выявлено, равно, как отсутствуют и иные основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих, а также отягчающих административную ответственность, не установлено.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела  об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.1, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Министерства внутренних дел Российской Федерациизаместителя начальника управления организации материально-технического обеспечения Департамента по материально-техническому и медицинскому обеспечению МВД России <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).

Сумму административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей перечислить по указанным реквизитам:

Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001

Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ОКТМО 45380000

Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701

БИК 044501002

Расчетный счет 40101810500000001901

Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-546/16.

УИН: 16133100600000584812

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.

В соответствии со статьей 31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

ФАС России просит сообщить о фактах обжалования настоящего постановления в судебном порядке и (или) оплаты административного штрафа по настоящему постановлению по телефону (495)-982-39-65 или на электронную почту: gubaeva@fas.gov.ru.

Связанные организации

Связанные организации не указаны