Определение №28/69486/15 Определение о возбуждении дела в отношении должностного лица... от 7 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ № АГОЗ-459/15

о возбуждении дела об административном правонарушении

и проведении административного расследования

 

«03» декабря 2015 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Ибрашев Р.Д., при рассмотрении материалов дела
от 01.06.2015 КГОЗ-250/15 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявил в действиях должностного лица ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), руководствуясь статьей 28.1, 28.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 27.04.2015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0129100006315000053) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку, монтаж, введение в эксплуатацию микроскопа сравнения криминалистического (МСК) и микроскопа сравнения панкратического (МСП) в специальной комплектации в целях выполнения гособоронзаказа (далее — Аукцион).

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) установлены единые требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» к участникам закупок, предъявляются дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Федерального закона от 29.12.2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» при размещении государственного оборонного заказа заказчик вправе не устанавливать требование обеспечения исполнения государственного контракта в случае, если им установлены определенные Правительством Российской Федерации требования к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта.

Вместе с тем, Заказчиком в документации об Аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены дополнительные требования к участникам закупки, а именно: пунктом 22.1 информационной карты документации об Аукционе:

1) наличие на право собственности или на ином законном основании производственных мощностей и технологического оборудования для исполнения государственного контракта;

2) финансовая устойчивость и платежеспособность;

3) наличие специалистов, имеющих профессиональное образование, отвечающих соответствующим квалификационным требованиям, заключивших с участником размещения государственного оборонного заказа трудовые договоры, необходимых в соответствии с документацией о закупке для исполнения государственного контракта.

Также в пункте 23 информационной карты документации об Аукционе установлен исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, которые представляются во второй части заявки участника закупки.

Требования к участникам размещения государственного оборонного заказа, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников данным требованиям, определены Постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2014 г. № 1482 «О требованиях к участникам размещения государственного оборонного заказа о наличии у них соответствующих производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов для исполнения государственного контракта» (далее – Постановление № 1482).

Установленные в Постановлении № 1482 требования направлены на обеспечение исполнения государственного контракта. Право заказчика не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта предусмотрено в случае соответствия участника закупки дополнительным требованиям в соответствием с Постановлением № 1482.

Указанные в Постановлении № 1482 документы участник закупки вправе представлять, как в составе заявки на участие в Аукционе, так и на этапе заключения государственного контракта. При этом непредставление документов, указанных в Постановлении № 1482 во второй части заявки участника закупки не является основанием для признания заявки участника закупки не соответствующей документации об Аукционе.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, нарушил часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

С учетом изложенного и на основании статей 7.30, 23.66, 28.1, 28.7
КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

    • 1. Возбудить в отношении должностного лица ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвердившего документацию об Аукционе, дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

      2. Провести административное расследование.

3. Должностному лицу ФГКОУ ВПО «Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации», утвердившего документацию об Аукционе явиться 25 декабря 2015 в 11 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

Связанные организации

Связанные организации не указаны