Постановление №28/69846/15 Постановление о прекращении производства по делу об админист... от 7 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-164/15

 

«02» декабря 2015 года                                                                            г. Москва

 

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-164/15, возбужденного в отношении должностного лица ФГКУ комбинат «Кавказ» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу – ведущего инженера 3 квалификационной группы 4 квалификационного уровня <...> по части 2.1 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 23.11.2015 №АГОЗ-164/15 составлен заместителем начальника отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Губаевой Л.Р. по факту совершения должностным лицом ФГКУ комбинат «Кавказ» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу (далее – государственный заказчик) – ведущим инженера 3 квалификационной группы 4 квалификационного уровня <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ – нарушение сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-164/15 от 23.11.2015 составлен уполномоченным лицом с участием <...> по доверенности, предусматривающей право представлять интересы <...>

В день рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-164/15 в ФАС России <...> или его защитник не явился.

Имеются сведения о надлежащем уведомлении <...> о времени и месте рассмотрения протокола и материалов дела об административном правонарушении №АГОЗ-164/15, расписка, подписанная защитником <...> Вместе с тем, от <...> поступило ходатайство, в соответствии с которым, лицо просит рассмотреть указанное дело без его участия.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

В соответствии с Порядком согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденным приказом Минэкономразвития России от 13.09.2013 №537, государственный заказчик направил в ФАС России обращение о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона (н/исх. №124с от 16.03.2015; н/вх. №1130с от 20.03.2015). В результате которого комиссией ФАС России по контролю в сфере государственного оборонного заказа принято решение по делу КЗТ-2ОВ/15 (н/исх. 28/25/0625 от 08.04.2015) и выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обращение заказчика о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в срок не позднее чем в течение десяти дней с даты подписания соответствующих протоколов, содержащих информацию о признании определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе №1 от 25.02.2015 закрытый аукцион признан несостоявшимся.

Обращение о согласовании заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона (исх.№124с от 16.03.2015) направлено государственным заказчиком в адрес ФАС России в нарушение установленного пунктом 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе срока.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За нарушение сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотрена в соответствии с частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно письму за исх. №1678 от 18.11.2015 ответственным лицом за направление обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона в ФАС России является <...>

Таким образом, должностным лицом государственного заказчика <...> нарушены требования пункта 24 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, что в силу статьи 2.1 КоАП РФ является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 2.1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является место направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая после истечения установленного срока для направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона в ФАС России — 10.03.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Письменные пояснения за исх.№1678 от 18.11.2015 были учтены при рассмотрении настоящего дела, в которых сообщается следующее:

В установленные Законом о контрактной системе сроки, т.е. 25.02.2015, государственным заказчиком в адрес ФАС России направлено обращение о согласовании возможности заключения контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона.

Однако 16.03.2015 данное обращение с сопутствующими документами возвращены в адрес государственного заказчика по причине несоответствия отправки секретного документа требованиям пункта 232 Инструкции по обеспечению режима секретности.

Государственным заказчиком возвращенные документы 16.03.2015 повторно направлены в адрес ФАС России с учетом требований Инструкции по обеспечению режима секретности.

<...> впервые допустил нарушение установленного срока для направления обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшегося закрытого аукциона в ФАС России ввиду вышеперечисленных обстоятельств, правонарушение совершено им не умышленно, совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая вышеизложенное, допущенное <...> правонарушение можно расценивать как малозначительное.

На основании изложенного, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении и собранные по делу доказательства, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.5, 7.29, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-164/15 в отношении должностного лица ФГКУ комбинат «Кавказ» Управления Федерального агентства по государственным резервам по Южному федеральному округу – ведущего инженера 3 квалификационной группы 4 квалификационного уровня <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

2. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны