Определение №28/69955/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 11 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении № АГОЗ-580/16

и проведении административного расследования

                                                   

«10» октября 2016 года                                                                                     Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения государственного оборонного заказа Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы, Губаева Лилия Рашитовна, при рассмотрении материалов дела № ПГОЗ-001/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении члена единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Татарстан <...>

 

УСТАНОВИЛА:

 

Министерством внутренних дел по Республике Татарстан (далее – Заказчик) 16.11.2015 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение № 0111100008315000201 о проведении электронного аукциона на строительство объекта: «Комплекс зданий по ул. Сафиуллина в г. Казани» для нужд МВД по Республике Татарстан (далее – Аукцион).

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: 1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; 2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» установлено, что при выполнении строительных работ дополнительными требования к участникам закупки являются требования о наличии опыта исполнения контракта (договора) на выполнение строительных работ. Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 08.12.2015 № 186/15-2 единая комиссия Заказчика признала вторую часть заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе.

Заказчиком в документации об Аукционе установлены «дополнительные требования к участникам закупки о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а именно:

- копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров);

- копия акта (актов) выполненных работ;

- копия акта приемки объекта капитального строительства;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее, чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Документацией об Аукционе установлены требования к участникам закупки «о наличии свидетельства о допуске к работам, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (в приложении к свидетельству должны быть указаны виды работ, являющиеся предметом закупки в соответствии с перечнем, утвержденным приказом Минрегиона России от 30.12.2009 № 624) на следующие виды работ: «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.3.Жилищно-гражданское строительство».

Следовательно, участники закупки при подаче заявки на участие в Аукционе должны доказать наличие опыта выполнения работ по организации строительства, поскольку именно данные работы являлись предметом закупки.

Во второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» на участие в Аукционе содержится договор подряда № 5/4/2014 от 05.04.2014, заключенный между ООО «ЛИРА» (именуемый по данному договору Заказчик) и ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» (именуемое по данному договору Подрядчик).

В составе заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» не представлено подтверждение опыта выполнения работ в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99. ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» не представило разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию в связи с тем, что не являлось лицом, осуществляющим строительство, а выполняло часть работ по строительству согласно договору № 5/4/2014 от 05.04.2014.

Таким образом, решение единой комиссии Заказчика о признании второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, что нарушает требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Признание заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) административная ответственность.

Членом единой комиссии Заказчика, подписавшим протокол подведения итогов Аукциона от 08.12.2015 № 186/15-2 и принявшим решение о признании второй части заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И» соответствующей требованиям документации об Аукционе, является <...>

Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения административного дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7, 7.30 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении члена единой комиссии Заказчика <...> дело об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Министерству внутренних дел по Республике Татарстан надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом копии:

- протокола подведения итогов Аукциона от 08.12.2015 № 186/15-2;

- заявки ООО «Финансовая Промышленная Группа-ТНГС-И»;

- документов, подтверждающих порядок формирования и полномочия членов единой комиссии МВД по Республике Татарстан;

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...>

4. <...> явиться 02.11.2016 в 14 час. 00 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 01.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 доб. 090-589 либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес trkazarov@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны