Постановление №28/71566/15 Постановление о прекращении производства по делу в отношении... от 14 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

об административном правонарушении № АГОЗ-402/15

 

«9» декабря 2015 года                                                                                г. Москва

Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, протокол и материалы дела об административном правонарушении №АГОЗ-402/15, возбужденного в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...> по факту нарушения части 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

 

Протокол по делу об административном правонарушении от 26.11.2015 №АГОЗ-402/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа Федеральной антимонопольной службы Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ – невыполнение должностным лицом заказчика в установленный срок законного предписания органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Протокол по делу об административном правонарушении №АГОЗ-402/15 от 26.11.2015 составлен уполномоченным лицом с участием <...>

На рассмотрение дела об административном правонарушении №АГОЗ-401/15 <...> явился лично.

При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ:

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему — представитель.

В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом.

Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении.

Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.

ФГКУ «Войсковая часть 43753» (далее – Заказчик) 26.12.2014 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку средств вычислительной техники (далее — Аукциона).

27.01.2015 ФАС России выдано предписание по делу № ПГОЗ-12/15 об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Предписание).

Согласно Предписанию Заказчику, Оператору электронной площадки нужно выполнить следующие действия:

«Заказчику:

- привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.01.2015 по делу № ПГОЗ-12/15 и разместить соответствующую документацию на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона, а также разместить на Официальном сайте информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дате проведения Аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения на Официальном сайте соответствующей документации об Аукционе.

Заказчику, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 27.01.2015 по делу № ПГОЗ-12/15».

Срок исполнения Предписания – до 13.02.2015.

Заказчик сообщил, что 12.02.2015 Заказчиком во исполнение Предписания внесены изменения в часть II «Техническая часть» документации об Аукционе в части характеристик и наименования закупаемого Технического средства в защищенном исполнении, сертифицированного по требованиям безопасности на соответствие АРМ требованиям ФСБ России к средствам вычислительной техники, предназначенным для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну и для использования в выделенных помещениях II и III категории органов государственной власти РФ (далее – Техническое средство).

Вместе с тем, установлено, что документация об Аукционе от 12.02.2015 содержит не измененные требования к характеристикам Технического средства, которые совпадают с требованиями, содержащимися в документации об Аукционе от 26.12.2014. При этом документация об Аукционе от 12.02.2015 содержит наименование «Техническое средство в защищенном исполнении, сертифицированного по требованиям безопасности на соответствие АРМ требованиям ФСБ России к средствам вычислительной техники, предназначенным для обработки информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну и для использования в выделенных помещениях II и III категории органов государственной власти РФ» без указания на товарный знак «Базальт ВР», который содержался в документации об Аукционе от 26.12.2014.

Согласно Решению нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) выразилось в не соответствии документации об аукционе требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и установлении Заказчиком требований, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки - объединение в один лот закупки ноутбуков, АРМ, принтеров, мониторов, серверов и закупки Технического средства, единственным производителем которого является ЗАО «Крафтвэй Корпорэйшн плс.».

Так же согласно Решению нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выразилось в том, что документация об Аукционе от 26.12.2014 не содержала инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе.

Установлено, что пункт 3.4 документации об Аукционе от 12.02.2015 содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее – Инструкция). Указанная Инструкция содержит следующее положение: «При указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе, не могут быть использованы слова и знаки: «не более», «не менее», «должен», «не выше», «не ниже» или их производные, «от», «до», «или», «<», «>», «/» и т.п., за исключением случаев, если это предусматривается нормативными документами и/или технической документацией/информацией производителя товара».

Вместе с тем, Инструкция не содержит закрытый перечень слов и знаков, которые не могут быть использованы при указании конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об Аукционе. Кроме того документация об Аукционе от 12.02.2015 не содержит указание на «нормативные документы и/или техническую документацию/информацию производителя товара», которые согласно Инструкции являются исключениями.

Таким образом, содержащаяся в документации об Аукционе Инструкция не содержит надлежащим образом установленных требований к указанию конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Учитывая изложенное, должностным лицом Заказчика ненадлежащим образом исполнено Предписание ФАС России от 27.01.2015 по делу ПГОЗ-12/15.

За невыполнение в установленный срок законного предписания предусмотрена в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ административная ответственность.

В соответствии со статьями 1.5, 2.1, 2.4 КоАП РФ лицо подлежит ответственности только за те правонарушения, в отношении которых

установлена его вина.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие, либо бездействие лица, за которое законодательством установлена административная ответственность, при этом должно быть наличие причинной связи между действием, бездействием лица и наступившими последствиями.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, ответственным за исполнение Предписания является <...>

Таким образом, действия должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...>, не исполнившего Предписание, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения ФГКУ «Войсковая часть 43753», а именно: г. Москва, в/ч 43753, 121351.

Временем совершения административного правонарушения является — 14.02.2015.

В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.

Пояснения <...> были учтены при рассмотрении настоящего дела.

Кроме того, после исполнения Предписания Заказчиком было принято решение об отмене указанной закупки.

Совершенное деяние формально содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющих существенных нарушений охраняемым общественным правоотношениям, считаю возможным применительно к статье 2.9 КоАП РФ освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

На основании изложенного, рассмотрев материалы дела, в том числе письменные документы, представленные в ходе составления протокола об административном правонарушении, объяснения лиц и оценив все обстоятельства дела в их совокупности, руководствуясь статьями 2.1, 2.9, 4.2, 4.5, 7.30, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  • Производство по делу об административном правонарушении №АГОЗ-402/15 в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 43753» <...> прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

  • В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ <...> объявить устное замечание.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны