Постановление №28/71574/15 Постановление о назначении административного наказания по де... от 14 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
по делу об административном правонарушении
№ АГОЗ-351/15
«25» ноября 2015г. г. Москва
Я, заместитель начальника Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Чужавский А.В., рассмотрев в помещении по адресу: 101990, Москва, пер. Уланский, д. 16, корпус 1, материалы дела об административном правонарушении № АГОЗ-351/15 в отношении должностного лица ФБУ «Федеральное управление по безопасному хранению и уничтожению химического оружия при Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (войсковая часть 70855) (далее - ФБУ «ФУ БХУХО») <...> возбужденного по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 20.11.2015 по делу №АГОЗ-351/15 составлен начальником отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России Ибрашевым Р.Д. по факту совершения должностным лицом ФБУ «ФУ БХУХО» <...> административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ – утверждение документацию об Аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе .
Протокол составлен уполномоченным лицом в присутствии <...>
О времени и месте рассмотрения административного дела <...> извещен, на рассмотрение дела явился лично.
При этом, в соответствии с частью 1 статьи 29.7 КоАП РФ, разъясняются права и обязанности, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьями 24.4, 25.1, 25.3, 25.5 КоАП РФ: Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему – представитель.
В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо. Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием. Полномочия иного лица, оказывающего юридическую помощь, удостоверяются доверенностью, оформленной в соответствии с законом Защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников.
ФБУ «ФУ БХУХО» осуществлена закупка путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление средств индивидуальной защиты органов дыхания и их доставка на объект по уничтожению химического оружия «Марадыковский» в пос. Мирный Кировский области (номер извещения 0373100092114000478).
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 5 апреля 2013г. № 44-ФЗ (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 3.3 технического задания документации об Аукционе продукция должна быть изготовлена в соответствии с ГОСТ или по техническим условиям в соответствии с технологическим процессом предприятия-изготовителя.
Вместе с тем из текста документации об Аукционе в совокупности с информацией представленной государственным заказчиком, в том числе данных им разъяснений документации следует, что предметом государственного контракта является изготовление средств индивидуальной защиты органов дыхания (ПФС без сумки и капюшона в количестве 3328 штук, фильтрующе-поглощающая коробка ГП-7КС в количестве 9990 штук) по документации, собственником которой является Минпромторг России.
То есть, предметом закупки является изготовление продукции по конкретной рабочей и конструкторской документации.
Без технических условий и рабочей конструкторской документации не представляется возможным изготовить товар, являющийся предметом закупки.
Однако, в нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит рабочую и конструкторскую документацию, необходимую для изготовления продукции в соответствии с предметом Аукциона.
Должностным лицом ФБУ «ФУ БХУХО», ответственным за составление и разработку документации об Аукционе, является <...>
Согласно представленным объяснениям, <...> факт нарушения не оспаривает, свою вину признает.
Таким образом, действия должностного лица ФБУ «ФУ БХУХО», утвердившего документацию об Аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе, содержит состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения государственного заказчика: 115487, г. Москва, ул. Садовники, д .4А.
Временем совершения административного правонарушения является 10.12.2014г.
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.
Согласно части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В силу статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Срок давности привлечение лица к административной ответственности в порядке статьи 4.5 КоАП РФ не истек.
Из материалов дела об административном правонарушении № АГОЗ-351/15 обстоятельства, исключающие возможность соблюдения <...> требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, а также свидетельствующие о принятии данным лицом всех зависящих мер по соблюдению указанных требований, не усматриваются.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, а также отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь часть 4.2 статьи 7.30, статьей 23.66, статьей 29.9, статьей 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо ФБУ «ФУ БХУХО» <...> признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Уведомляем, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим постановлением, в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ влечет составление протокола об административном правонарушении о наложении административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Настоящее Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствующем суде.
Жалоба на Постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии Постановления должностному лицу, вынесшему настоящее Постановление, либо непосредственно вышестоящему должностному лицу, в суд, уполномоченному ее рассматривать.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления Постановления о назначении административного штрафа в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ).
Сумму административного штрафа в размере 3000 (три тысяч) рублей. перечислить по указанным реквизитам:
Получатель: ИНН 7703516539 КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (для ФАС России л/с 04951001610)
КБК 161 1 16 33010 01 6000 140
ОКТМО 45380000
Банк получателя: Операционный департамент Банка России г. Москва 701
БИК 044501002
Расчетный счет 40101810500000001901
Назначение платежа: оплата штрафа по делу №АГОЗ-351/15.
Id начисления: 0210295057120600000329471.
Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы Постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов, для принудительного взыскания суммы штрафа.
В соответствии со ст. 31.9 КоАП РФ, постановление о назначении административного наказания подлежит приведению к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.