Определение №28/71776/16 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 19 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ АГОЗ-642/16 и проведении административного расследования

 

«18» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-312/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФГКУ «Войсковая часть 35533», ответственного за установление требований к описанию объекта закупки при проведении электронного аукциона на поставку электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L или эквивалент, с дополнительными опциями и инструктажем персонала Заказчика (номер извещения 0348100053716000191) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее — Должностное лицо),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФГКУ «Войсковая часть 35533» (далее —Заказчик) 10.06.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер 0348100053716000191) о проведении электронного аукциона на поставку электроэрозионного проволочно-вырезного станка с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L или эквивалент, с дополнительными опциями и инструктажем персонала Заказчика (далее — Аукцион).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с частью 2 «Техническая часть» документации об Аукционе к поставке требуется электроэрозионный проволочно-вырезной станок с ЧПУ особо высокой точности ТМ 270 L (или эквивалент).

При этом значения показателей указанного товара установлены без указания минимальных и максимальных параметров эквивалентности.

Из решение КГОЗ-312/16 следует, что Заказчиком не представлено сведений, подтверждающих, что установленным в документации об Аукционе значениям показателей закупаемого товара соответствует несколько электроэрозионных проволочно-вырезных станков с ЧПУ особо высокой точности.

Таким образом, требования к поставляемому товару, установленные Заказчиком частью 2 «Техническая часть» документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников закупки, противоречат пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За включение в описание объекта закупки требований к товарам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Таким образом, в действиях Должностного лица, допустившего нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения

дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица дело об административном правонарушении по части 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФГКУ «Войсковая часть 35533» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица;

-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых Должностное лицо является ответственным за установление требований к описанию объекта закупки документации об Аукционе;

- копию утвержденной документации об Аукционе с указанием даты ее утверждения.

4. Должностному лицу явиться 09.11.2016 в 14.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Паспортные данные Должностного лица или его защитника для оформления пропуска необходимо направить на puchenko@fas.gov.ru до 15:00 08.11.2016.

Связанные организации

Связанные организации не указаны