Определение №28/71780/16 Определение о возбуждении дела об административном правонар... от 19 октября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ-645/16 и проведении административного расследования
«18» октября 2016 г. г. Москва
Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-281/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица Министерства внутренних дел Российской Федерации - заместителя начальника Управления организации материально-технического и медицинского обеспечения <...>, утвердившего документацию об электронном аукционе на поставку технических средств продовольственной службы (номер извещения 0173100012516000246) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
Министерством внутренних дел Российской Федерации (далее —Заказчик) 17.05.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение (номер <...> ) о проведении электронного аукциона на поставку технических средств продовольственной службы (далее — Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктом 2 части 9.2 «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики товара» документации об Аукционе установлены требования к расходу топлива мобильного пункта питания. «Диапазонный расход топлива при избыточном давлении в системе 0,15 Мпа (1,5 кгс/см2), кг/ч» мобильного пункта питания должен составлять – «от 4,0 до 4,8». При этом также установлено, что «Расход топлива» мобильного пункта питания должен составлять – «не более 9,6 л/ч (на две форсунки)».
Таким образом, при указании участниками закупки любого значения показателя «Расход топлива» мобильного пункта питания в соответствии с требованиями документации об Аукционе, значение показателя «Диапазонный расход топлива при избыточном давлении в системе 0,15 Мпа (1,5 кгс/см2), кг/ч» мобильного пункта питания не будет соответствовать требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, Заказчиком в документации об Аукционе установлены противоречивые требования к расходу топлива мобильного пункта питания, что не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.
В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Таким образом, в действиях <...>, допустившего нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения
дела.
Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить в отношении <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Провести административное расследование.
3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ Министерству внутренних дел Российской Федерации, <...>надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:
-паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) <...>;
-копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых <...> является ответственным за утверждение документации об Аукционе;
- копию утвержденной документации об Аукционе с указанием даты ее утверждения.
4. <...> явиться 09.11.2016 в 10.00 в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.
Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.
Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.
Паспортные данные <...> или его защитника для оформления пропуска необходимо направить на puchenko@fas.gov.ru до 15:00 08.11.2016.