Определение №28/72583/16 Определение о возбуждении дела об административном правонару... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-609/16 и проведении административного расследования

 

«20» октября 2016 г. г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дел
№№ КГОЗ-298/16, КГОЗ-338/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации», ответственного за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее – Должностное лицо Учреждения),

 

УСТАНОВИЛА:

 

ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее — Заказчик) 18.05.2015 в единой информационно системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0358100000215000028) о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на размещение заказа на оказание услуг для нужд СКРК ВВ МВД РФ: лот № 1. Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6916 г. Севастополь»; лот № 2. Выполнение проектно-изыскательских работ по объекту «Строительство зданий и сооружений военных городков войсковой части 6918 г. Евпатория Республики Крым» (далееКонкурс).

Заказчиком 21.09.2015, 25.09.2015, 23.12.2015, 17.03.2016, 28.03.2016, 04.05.2016, 20.05.2016, 17.06.2016, 27.06.2016, 28.06.2016, 05.07.2016 вносились изменения в извещение о проведении Конкурса и в Конкурсную документацию.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 (далее – Правила оценки), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил оценки, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Подпунктом «б» пункта 4 Правил оценки установлено, что заказчик устанавливает в документации о закупке критерии оценки, характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки, в том числе: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» (далее – Квалификация).

В соответствии с пунктом 11 Правил оценки для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил оценки в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Согласно подпункту «б» пункта 27 Правил оценки показателями нестоимостного критерия оценки Квалификации может быть опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.

В Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки:

1) Цена контракта – Значимость критерия: 60%;

2) Квалификация участников закупки, опыта работы по проектно-изыскательским видам работ, специалистов определенного уровня квалификации – Значимость критерия: 40%.

По критерию «Квалификация участников закупки, опыта работы по проектно-изыскательским видам работ, специалистов определенного уровня квалификации» установлен, в том числе показатель «Опыт участника закупки по проектно-изыскательским видам работ» (далее – Показатель).

По Показателю комиссия оценивает «опыт выполнения проектно-изыскательских работ участником открытого конкурса за последние пять лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. При этом учитывается предоставление в составе конкурсной заявки следующих копий подтверждающих документов: − копии положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ»:

Согласно установленному в Конкурсной документации порядку оценки:

- участник открытого конкурса, представивший наибольшее количество положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ, относительно представленных положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ другими участниками закупки, такой участник открытого конкурса получает – 100 баллов;

- если, участник открытого конкурса представил меньше чем на одно положительное заключение экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ от наибольшего количества положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ представленных участниками открытого конкурса в составе заявок, участник открытого конкурса получает – 50 баллов;

- если, участник открытого конкурса представил меньше чем на два и более положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ от наибольшего количества положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ представленных участниками открытого конкурса в составе заявок, участник открытого конкурса получает – 20 баллов;

- при отсутствии копии положительных заключений экспертизы подтвержденных договорами (контрактами) на выполнение проектных и изыскательских видов работ в составе заявки участник открытого конкурса получает – 0 баллов.

В нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок Заказчиком не установлен объем работ, подтверждающий необходимую квалификацию участника закупки.

Таким образом, установленный в Конкурсной документации Заказчиком порядок оценки заявок не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта.

Учитывая изложенное, действия Заказчика нарушают требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), не предусмотренного законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрена в соответствии с частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Таким образом, в действиях Должностного лица Учреждения, допустившего нарушения требований пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении Должностного лица Учреждения дело об административном правонарушении по части 4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ ФКУ «2-й Центр заказчика-застройщика внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копии документов (приказы, распоряжения, должностные инструкции, регламенты, положения и т.п.) или выписка из документов на основании которых, Должностное лицо Учреждения является ответственным за установление порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);

- паспортные данные (серия <...> номер <...> дата выдачи, орган, выдавший документ, дата и место рождения, место регистрации и место фактического проживания) Должностного лица Учреждения.

4. Должностному лица Учреждения явиться 09.11.2016 в 11 час. 10 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов Должностного лица Учреждения в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 08.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-590) либо направить паспортные данные Должностного лица Учреждения и (или) защитника на электронный адрес vdmorozova@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны