Определение №28/72768/16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 24 октября 2016 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении
№ АГОЗ
-654/16 и проведении административного расследования

 

«24» октября 2016 года г. Москва

 

Я, начальник отдела правового обеспечения контроля размещения ГОЗ Управления контроля государственного оборонного заказа ФАС России, Губаева Л. Р., рассмотрев материалы дела № КГОЗ-133/16 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону — начальника Центра <...>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

11 Центром заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону (далее — Заказчик) 25.03.2016 в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) опубликовано извещение (номер 0832100002016000002) о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1,2, г. Саров. Нижегородская область (далееАукцион).

1. Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Заказчиком в пункте 2 документации об аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: Жилой квартал 6 микрорайона 21 строение 1,2, г. Саров. Нижегородская область (далее — Документация об аукционе) установлено краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, в том числе:

- Перегородки из гипсовых плит ПлГ-667*500*80 на растворе из гипсовых смесей;

- Наружный слой из силикатного рядового кирпича 250*120*88 М-125, F-35 на цементно-песчаном растворе марки не менее 75. Толщина облицовки не менее 120 и не более 250 мм.

Заказчиком в пункте 4 Документации об аукционе установлен перечень основных материалов и оборудования, в том числе:

- пункт 17 «Плиты гипсовые пазогребневые для перегородок толщиной не менее 100 мм – Масса 1 гипсоплиты размером 667х500х100мм»;

- пункт 132 «Кирпич силикатный желтый, Размер (мм): 250х120х65, Марка: М250 не менее, Морозостойкость: F50 не менее»;

- пункт 133 «Кирпич силикатный коричневый, Размер (мм): 250х120х65, Марка: М250 не менее, Морозостойкость: F50 не менее».

- пункт 245 «Камни бортовые, Длина - 1000мм, Ширина - 150мм, Высота - 300мм, Геометрический объем – 0,09 м3» (1х0,15х0,3=0,045 м3).

- пункт 246 «Камни бортовые, Длина - 1000мм, Ширина - 80мм, Высота - 200мм, Геометрический объем – 0,04 м3» (1х0,08х0,2=0,016 м3).

Таким образом, пункты 17, 132, 133, 245, 246 перечня основных материалов и оборудования Документации об аукционе содержат противоречивые требования к материалам, используемым при выполнении работ, что не позволяет сформировать заявку на участие в Аукционе.

Следовательно, действия Заказчика, установившего противоречивые требования к материалам, используемым при выполнении работ, не соответствуют требованиям пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В подпункте 2.5 проекта государственного контракта Документации об аукционе предусмотрен аванс в размере 30% цены заключенного государственного контракта.

При этом подпунктом 2.6 проекта государственного контракта Документации об аукционе установлено: «При завершении работ в полном объеме при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок в соответствии с условиями, определенными в государственном контракте, Заказчик оплачивает принятые работы в сумме, не превышающей 95% от цены контракта. Окончательный расчет за выполненные работы в размере 5% от цены контракта производиться Заказчиком после окончания работ по устранению дефектов, выявленных при приемке эксплуатацией завершенного строительством объекта».

Таким образом, положения подпунктов 2.5, 2.6 проекта государственного контракта не позволяют однозначно определить порядок оплаты работ, что нарушает требования части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

3. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы.

Заказчиком в проекте государственного контракта Документации об аукционе не установлена ответственность Заказчика за просрочку исполнения обязательств по контракту, что нарушает требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Документация об аукционе утверждена с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За утверждение документации о закупке с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок., предусмотрена в соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) административная ответственность.

Должностным лицом Заказчика, утвердившим Документацию об аукционе, является <...>

Таким образом, в действиях <...> , допустившего нарушения требований пункта 1 части 1 статьи 64, части 13 статьи 34, части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанные материалы и данные являются достаточными для возбуждения дела.

Руководствуясь статьями 23.66, 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении должностного лица 11 Центра заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону — начальника Центра <...> дело об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ 11 Центру заказчика-застройщика внутренних войск МВД России по Приволжскому региону, <...> надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в ФАС России следующие сведения (документы и материалы), заверенные надлежащим образом:

- копию утвержденной Документации об аукционе, с указанием даты ее утверждения

4. <...> явиться 23.11.2016 в 14 час. 20 мин. в ФАС России по адресу: г. Москва, Уланский переулок, д. 16 корпус 1, каб. 734 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить для этих целей защитника с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве, включая полномочия по защите интересов <...> в ФАС России, даче письменных объяснений, подписанию протокола об административном правонарушении в соответствии с частью 5 статьи 28.2 КоАП РФ, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.1 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок рассматривается как отказ от подписания протокола.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении.

Непредставление указанных сведений в срок влечет административную ответственность на основании статьи 19.7.2 КоАП РФ.

Порядок оформления пропуска необходимо согласовать до 23.11.2016 по тел. (499) 755-23-23 (доп.090-589) либо направить паспортные данные <...> и (или) защитника на электронный адрес trkazarov@fas.gov.ru для оформления пропуска.

Связанные организации

Связанные организации не указаны